Лучший педагог года

Конспект НОД по петербурговедению «Животные в скульптуре»

Мария Морозова
Конспект НОД по петербурговедению «Животные в скульптуре»

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

Задачи:

- Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях (скульптуре);

- Расширение словарного запаса детей

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

- Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

-Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

- Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

- Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Публикация «Конспект НОД по петербурговедению „Животные в скульптуре“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашем городе живут разные звери

Дети: Да!

Где их можно встретить?

Дети: В зоопарке, цирке

Воспитатель: А еще в нашем городе «живут» другие звери. Это каменные животные. С древних времён лев был знаком царской власти и могущества. Это сильное, могучее животное, царь зверей. Кроме того, что львы служили символом мужества и доблести, поэтому в древности их изображениями часто украшали могилы героев. Львов в нашем городе около 140. (слайд 2.)

(СЛАЙД 3) В Санкт-Петербурге огромное количество львов. Они охраняют дворцы и набережные, отдыхают во дворах и на ступеньках домов. Львы-маски на набережных часто держат в пасти кольцо, к которому крепились пристающие к берегу суда.

Самые грозные в городе – сторожевые львы. Такой лев обязательно держит передней лапой шар. Если лев заснет, шар укатится. Поэтому сторожевые львы не дремлют.

(СЛАЙД 5) На набережной Невы возле Адмиралтейства стоят два сторожевых льва, сделанных из меди. Пара чугунных львов охраняет парадную лестницу Русского музея (Михайловского дворца).

(СЛАЙД 6-7) Напротив домика Петра I на берегу Невы находятся ши-цза – львы-лягушки, сказочные существа, привезенные из Китая.

Воспитатель: А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (СЛАЙД 8-9)В течение многих тысяч лет верным другом и помощником человека был конь. Лошади жили бок о бок с людьми. Поэтому в скульптуре Санкт-Петербурга много лошадей.

Физминутка:

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

(СЛАЙД 10)Аничков мост через Фонтанку украшают скульптурные группы «Укротители коней», выполненные скульптором

Петром Карловичем Клодтом.

(СЛАЙД 10-16) Кроме львов и коней в Петербурге живут многие другие звери и птицы из бронзы и камня: кошки, медведи, быки, собаки, совы, пеликан и даже

чижик-пыжик. По примете, они исполняют желания, если подкинутая монетка останется на их постаменте!

(СЛАЙД 17) Для исполнения желания надо, стоя на мосту, надо закинуть монетку к лапкам животного. Этот памятник зайцу, спасённому Петром I от наводнения, стоит недалеко от Петропавловской крепости – по легенде именно поэтому остров, на котором возведена крепость и был назван Заячьим.

Релаксация:

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось? .

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект НОД «Животные степи»Конспект НОД «Животные степи» Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018 года. В группе 15 детей, 2год обучение 8 детей, 1 год обучения.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по петербурговедению «Животные в скульптуре»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 20:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД