Проект «Зима» в средней группе

Наталья Степаненко
Проект «Зима» в средней группе

Новосибирск 2015 год

МКДОУ №10 «Радуга»

Проект «ЗИМУШКА_ЗИМА»

(возраст детей 4-5 лет) Средняя группа №12

«Калейдоскоп»

Воспитатель: Скокова Н. А

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима,

закрепить характерные признаки, развить связную

речь.

Задачи:

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и

расширять формы работы с семьей.

Расширять представления детей о характерных

особенностях зимней природы.

Формировать представление о безопасном поведении

зимой.

Формировать исследовательский и познавательный

интерес в ходе экспериментирования с водой и

льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение

замечать красоту зимней природы.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Реализация видов деятельности:

• Игровая деятельность;

• Коммуникативная деятельность;

• Изобразительная деятельность;

• Двигательная деятельность;

• Восприятие художественной литературы и

фольклора

Цели образовательных областей в проекте

Познавательное развитие- устанавливать простые закономерности и зависимостинужно теплее одеться);

выражать свои мысли и чувства словом, расширять представления детей о том,

что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении

тает.

Познакомить с жизнью животных и птиц в зимнем лесу.

эстетическое развитие-

-Поощрять любые творческие проявления

детей, развивать фантазию, воображение, выдумку, эмоциональную

отзывчивость, уверенность и самостоятельность.

Развивать у детей творческое

фантазирование в изображении снежного букета, используя краску белого

цвета по назначению.

Развивать уверенность в работе с красками, используя

тонкую кисть.

Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной

развивать умения сооружать элементарные постройки, знакомить

с приемами конструирования из бумаги, приклеиванием деталей к основной

Физическое развитие-. Содействовать гармоничному физическому

развитию детей,способствовать становлениюи обогащению двигательного опыта:

уверенному и активному выполнению основных элементов техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений;

соблюдению и контролю правил в подвижных играх;

самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;

умению ориентироваться в пространстве;

восприятию показа как образца для самостоятельного выполнения упражнения.

Социально-коммуникативное развитие-

Обучающие:

учить детей определять пространственные направления от себя, определять

движение предметов относительно себя (направо, налево) ;

закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта;

закреплять умение узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход».

Развивающие:

развивать речевой слух, внимание;

- развивать навыки проведения агитационной работы.

Воспитательные:

формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного

движения;

воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Речевое развитие- - Учить детей рассказывать по картине, не повторяя

рассказов друг друга. Использовать для описания зимы образные слова и

выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные

признаки. Учить изменять силу голоса, темп речи. Развивать память, внимание.

Пояснительная записка

Земля, реки, лес – всё укрыто

снегом. Всё кругом погружено в

непробудный сон. В трудную

пору всё живое отлично умеет

притворяться. Замерли травы,

кусты и деревья. Но так ли это?

Под снежным покровом они

таят могучую силу жизни: силу

расти и цвести. !

Цели поставленные для:

Детей Научиться правилам поведения зимой,выучить множество

стихотворений озиме, подготовиться новогоднему утреннику,

беседовать по картинам на зимнюютему, научиться строить снежные домики, помогать в расчистке снега на участке, узнать много нового о жизни птиц

и зверей зимой.

Родителей Беседовать сдетьми на темы:«Как нужно

одеваться зимой»,«Как сделать прогулку зимой интересной»,

«Осторожно,гололед».Изготовить совместные поделки с детьми «Украшение дляелочки», принять участие в расчистке снега на участке.

Воспитателей Расширить кругозор детей. Привлечь как можно больше родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Сформировать у детей разносторонние представления о взаимосвязи живой и

неживой природы в зимний период. Воспитать бережное отношение к природе.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для

рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план

Реализация проекта:

1-й этап – подготовительный Организация предметно-развивающей среды: изготовлениедидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу.

Что я знаю о зиме

Степа : «Зимой зайчик носит белую шубку!»

Лиза: «Снег –это теплое одеяло для земли»

Злата: «Зимой можно кататься на санках»

Данил: «Зимой мы с папой кормим птичек»

Диана: «Если в мороз водичку вынести на улицу, она превратится в лед!»

Сева: «Зимой многие птички улетают в теплые края!»

Матвей: «Зимой, мы с сестрой лепили снеговика»

Карина: «На новый год нам с братом Максимом дедушка Мороз приносит

подарки!»

Денис: «Если снежинку задеть рукой, она сразу растает».

Формы реализации проекта

Развивающая среда

Продуктивная деятельность

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»;

фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки», «Елочка нарядная» Работы по рисованию на темы «кружатся снежинки»,

«Снежный лес».Постройки из снега «Горка», «Домик из снежных кирпичей».

Лепка из пластилина на темы «Деревья в снегу», «Зайчик»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зимняя сказка»

Лепка «Снег на деревьях», «Снежинки» ,«Украсим ёлочку на праздник»; А. К.

Саврасов «Зима».

Работа с родителями:

Изготовление ледяных игрушек на ёлочку.

Гирлянда из фантиков.

Физическое развитие

Прогулки: «Угощение для птичек» П. и. «Падают снежинки», «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Снежки»,Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Досуг «Катание на лошадке»

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».Настольно- печатные игры: «Дикие и домашние животные», «Чей домик?», «Разрезные картинки» Д/и «Найди пару», «Чей малыш?»

Игра- ситуация «Оденем куклу Аллу на прогулку»

Работа с родителями:

Изготовление елки желаний, изготовление новогодних игрушек,семейное древо из подручных материалов

Познавательное развитие

Беседы «Первый день зимы», «Зачем нам зима, «Кто как к зиме приготовился», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу»

Эксперимент «Лёд»

Наблюдение за изменением в природе на участке детского сада. Наблюдение за птицами на участке.

Речевое развитие

Чтение К. Д. Ушинского «Проказы старушки- зимы», русская народная сказка «Зимовье зверей»

Разгадывания загадок. Составление рассказа по картине «Хорошо зимой», «Саша и снеговик»

Реализация проекта:

2-й этап - основной

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку»,«Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

Показ кукольного театра «У елочки в гостях».

Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».

Коллективная работа «Елка желаний».

Раскраски на новогоднюю тему.

Украшение елки в группе

Что делали! Чему научились!

Научились играть в Д/и «Найди пару», «Чей малыш?»

«Оденем куклу Аллу на прогулку»

Научились изготавливать елки желаний, научились изготавливать

новогодние игрушки из подручных материалов,семейное древо

Беседовали на темы: «Первый день зимы», «Зачем нам зима, «Кто как к

зиме приготовился», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу»

Экспериментировали со льдом

Наблюдали за изменением в природе на участке детского сада. Наблюдали

за птицами на участке.

Слушали «Проказы старушки- зимы», русская народная сказка «Зимовье

зверей».

Разгадывали загадки на зимнюю тему

Составляли рассказы по картинам «Хорошо зимой», «Саша и снеговик»

Научились строить снежный домик на участке, научились лепить снеговиков

Научились изготавливать кормушки для птиц, научились отличать перелетных птиц от зимующих.

Готовились к новогоднему утреннику.

Чего достигли

Дети

Научились правиламповедения зимой,выучились множествостихотворений о зиме,подготовились кновогоднемуутреннику, беседовалипо картинам на зимнюютему, научилисьстроить снежныедомики, помогали в расчистке снега научастке, узнали много нового о жизни птиц и зверей зимой

Родители

Беседовали с детьми на темы: «Как нужно одеваться зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, гололед». Изготовили совместные поделки с детьми «Украшение для елочки», приняли участие в расчистке снега на участке

Воспитатели

Расширили кругозор детей. Привлекли больше родителей воспитанников к

сотрудничеству и взаимодействию. Сформировали у детей разносторонние

представления о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний

периоды Воспитали бережное отношение к природе

Вывод

Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием,«зима – очень веселое время года!». Больше всего в «нужно осторожно вести себя на катке, на горке»,«нужно помогать птицам в холодное время года»,деятельность. По окончании проекта дети могутНовогоднем утреннике. проекте детямпонравилась игровая и изобразительнаяпроявляя инициативу.У детей появились высказывания:растений и животных от изменений в природе.

Расширились знания детей о природе зимой. Все с удовольствием приняли участие самостоятельно устанавливать зависимость жизни стали активнее принимать участие в жизни детского сада.

Используемый источник:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Программа «От рождения до школы». Мозаика –

Синтез, 2011.

2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М.:

Гном – Пресс, 1999.

3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва.

Владос. 2001.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10

2012г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Экологический проект «Волшебница-зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница-зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Зима» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки