Папки-передвижки

Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи

Оксана Павловская
Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи

Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. В настоящее время многие дети, в силу занятости родителей, предоставлены сами себе и много времени проводят за компьютером, телефоном, телевизором, откуда черпают искаженные представления о действительности.

Публикация «Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи» размещена в разделах

Всем известно, что в дошкольном детстве происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Нам необходимо помочь родителям осознать, что именно взрослые, окружающие ребёнка, примером своего поведения закладывают в нём основные нормы поведения, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности и обычаи. Поэтому одной из важнейших задач детского сада по духовно-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй.

Целью духовно-нравственного воспитания дошкольника является формирование таких нравственных качеств личности ребёнка, как: уважение к старшим, уважение родителей, установление дружеских отношений со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, накопление им духовного опыта, основанного на традициях.

В свою работу я включаю мероприятия, способствующие укреплению связи родителей и ребёнка, их совместной деятельности и времяпрепровождения, взаимопомощи и поддержки.

Работу по формированию духовно-нравственных ценностей мы начинаем с первого дня знакомства с семьями. Для реализации данной цели мы совместно с родителями создали несколько альбомов: «Я и моя семья», «Я и моё имя», «Моя любимая игрушка», «Моё летнее путешествие», ко Дню Матери подготовили альбом «Моя мама лучшая на свете», к 23 февраля – «Мой папа самый лучший».

Для ознакомления родителей с деятельностью детей в детском саду проводятся родительские собрания – «Жизнь ребёнка в детском саду».

Совместно с родителями был создан проект «Мой город, в котором я живу», где дети познакомились с родным городом, с его историей, улицами, архитектурой, с природой родного края, с родной республикой, родным городом, строим дома на нашей улице.

В рамках проекта было проведено родительское собрание, где родители проявили своё творчество и изготовили плакаты «Наш дом Марий Эл», «Наш город Йошкар-Ола».

В итоге проекта мы подготовили альбомы: «Достопримечательности города Йошкар-Ола», «Мои любимые места в родном городе».

Ежегодная городская акция «Посади дерево» тоже не остаётся без нашего участия. Дети учатся не только видеть красоту природы парков и скверов города, но и вносят свою лепту в их преображение. Они учатся беречь природу, любоваться ею и сохранять её для будущих поколений. Эту же цель преследует участие в Акции по сбору батареек и макулатуры.

Преемственность поколений отражается и в работе по сбору урожая, посаженного весной выпускниками, а собранного вновь прибывшими малышами.

Доброе отношение к окружающим помогает сформировать и участие в акции «Доброе рядом» по сбору одежды, игрушек, канцтоваров для детей из малообеспеченных семей. Дети с пониманием отнеслись к этому и с удовольствием поделились своими игрушками, вещами.

Родители активно принимают участие во многих конкурсах, организуемых как в нашей группе, так и в детском саду. Конкурсы поделок очень разнообразны по тематике и содержанию, и родители вместе с детьми, готовя ту или иную поделку, уделяют много времени и внимания своим детям, что, несомненно, ещё больше сплочает их друг с другом, прививает навыки взаимопомощи, ответственности за создаваемые объекты.

К Новому году у нас ежегодно открывается «Фабрика Деда Мороза», где дети своими руками делают игрушки, открытки, подарки для своих близких.

Коллективные работы, которые мы выполняем вместе с детьми, помогают развивать такие качества, как терпимость, умение распределять обязанности, уступить, переждать, подсказать, помочь.

Совместно с инструктором по физической культуре развиваем навыки здорового образа жизни – учимся стоять и передвигаться на лыжах, тем самым укрепляем организм. Ведь каждый человек должен следить за своим здоровьем. От этого зависит и здоровье окружающих его людей. Участвуем в Олимпийских играх.

Каждый год стараемся участвовать в концерте, посвященном любимым воспитателям, чтобы выразить любовь и уважение. Помимо этого, ежегодно проводим День Матери, чтобы лишний раз напомнить и детям, и родителям, что нет ничего на свете важнее и роднее мамы, что маме надо помогать, маму не надо обижать, а только радовать своим поведением и успехами.

Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени. К примеру, в старшей группе праздник Осени мы провели в виде народного гуляния «Осенняя ярмарка». Родителям и детям и, конечно же, воспитателям, стоило немалых усилий подобрать костюмы, изготовить атрибуты для успешного проведения праздника. В итоге праздник прошёл весело, интересно, творчески.

Народные гуляния в честь окончания зимы – «Масленица» – проходят у нас очень весело и дружно с катанием на лошадях.

К великой Пасхе мы готовились особенно тщательно. Проводили беседы, пасхальные игры, изготовили поделки на конкурс «Пасхальные радости», провели экскурсию к Храму Рождества Христова. На основе собранного материала сняли Пасхальный видеофильм с участием наших детей и заняли первое место в Республиканском конкурсе.

Не оставляем без внимания братьев наших меньших. Проводим День птиц, а также День смеха, Дни рождения.

В преддверии 9 мая в группе ежегодно проходят тематические занятия и конкурсы чтецов. Многие дети со своими родителями участвуют в городской акции «Бессмертный полк». В нашем детском саду в год 70-летия со дня Победы над фашизмом был организован парад с участием «Бессмертного полка», в котором мы тоже принимали участие. Также ежегодно мы возлагаем цветы к Вечному огню в память о погибших солдатах.

Конкурс поделок «В нашу гавань заходили корабли» был особенно интересен для детей. Были изготовлены корабли из разных материалов, а потом их запускали в бассейне детского сада. Дети были в восторге!

Семейные конкурсы «Папа, мама, я – музыкальная семья», «Папа, мама, я – спортивная семья» позволили раскрыть таланты скромных родителей и детей, мало принимающих участие в жизни группы.

Мы организовали экскурсию в библиотеку, которая побудила детей и родителей вспомнить, что книги – наши лучшие друзья, что из них можно узнавать много нового. В результате дети вместе с родителями записались в детскую библиотеку и стали посещать её вместе.

Работа по формированию духовно-нравственных ценностей проходит и внутри нашего педагогического коллектива. Совсем недавно прошёл педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа». На педсовете были представлены 4 народа, населяющих нашу республику: русские, мари, татары и чуваши. Мы готовили костюмы, блюда, составили книги, посвящённые этим народам, разучивали песни, танцы, инсценировали сказки. Наработанный материал будет весьма полезен в нашей дальнейшей работе по ознакомлению детей с соседними народами.

Таким образом, нравственное воспитание детей происходит на всём протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребёнка играет среда, в которой он развивается и растёт. Поэтому переоценить важность семьи и детского сада в нравственном воспитании дошкольников невозможно.

В результате проведённой работы, мы пришли к выводу, что:

- нам удалось обратить внимание родителей к вопросу духовно-нравственного воспитания личности ребёнка и активно принимать участие в жизни детей в детском саду. Если в начале работы лишь около 20% родителей принимали участие, то теперь более 70% родителей стали интересоваться и активно участвовать в жизни своих детей в детском саду.

- а дети, в свою очередь, стали внимательнее относиться друг к другу, стали более отзывчивыми и активными.

Мы думаем, что необходимо продолжать данную работу по духовно-нравственному воспитанию, так как лишь систематическая работа будет приносить свои плоды.

Список источников:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2004

2. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт. - сост. В. Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.

3. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М: УЦ Перспектива, 2014.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Для того, чтобы обеспечить эффективное целенаправленное.

Педагогический проект по формированию нравственных и социокультурных ценностей «Ты, да я, да мы с тобой» Введение: Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся.

Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки»Конспект занятия в подготовительной группе «Развитие морально-нравственных ценностей у дошкольников с помощью сказки» Подготовила Глушкова Елена. Предлагаю сценарий занятия по сказке. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старшего дошкольного возраста.

Консультация «Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей старших дошкольников» Аннотация: в статье представлена точка зрения на формирование у детей духовно-нравственных ценностей средствами народной культуры. Автор.

Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Мельникова Н. В. воспитатель МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск.

Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания дошкольников. Ценностная категория «Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду, оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни» К. Д. Ушинский.

Экология как одно из средств воспитания духовно-нравственных ценностей «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Этнокультурное направление — одно из инвариантных в преодолении дефицита духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ… Этнокультурное направление - один из инвариантных комплексов в преодолении дефицита духовно-нравственных ценностей у детей с ОВЗ дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи
Опубликовано: 17 августа 2019 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД