Получи документы

Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя

Ирина Аспидова
Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя

Приложение № 4

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Выбранная мной тема «Безопасность на дорогах» является достаточно актуальной в современном мире. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, именно тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Цель:

Публикация «Приложения к показателю „Самообразование“ для аттестации воспитателя» размещена в разделах

- повысить свой профессиональный уровень по изучаемой теме, систематизировать работу.

Задачи:

- изучить научную и методическую литературу по исследуемой проблеме;

- обобщить изученный материал и наметить основные аспекты изучения.

- подготовить практический материал;

- произвести обзор опыта по изучаемой проблеме.

Тема моего самообразования соответствовала годовым задачам ДОУ.

План самообразования реализован на хорошем уровне.

Мною изучена литература: нормативно-правовая, научно-методическая, дидактическая, художественная по теме самообразования.

Изучала опыт Н. Н. Авдеевой по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах, «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулиной.

Проанализировано соблюдение правил дорожного движения детьми и взрослыми при анкетировании родителей.

Творчески сотрудничала с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

В процессе работы по теме педагогического проекта «Безопасность на дорогах" у детей сформировались и развились умения и навыки: безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; наблюдения за дорожной обстановкой; умения предвидеть опасные ситуации; обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Расширился словарный запас по дорожной лексике, дети стали дисциплинированными и стали осознанно соблюдать правила дорожного движения.

Дети познакомились с дорожными знаками.

Практические результаты деятельности по самообразованию :

- разработка и проведение бесед, конспектов НОД, образовательных ситуаций, развлечения и экскурсии в музей ГАИ-ГИБДД;

-организация выставок, на которых представлены детские работы, совместные работы родителей и детей, воспитателя и детей;

- изготовление атрибутов и пособий, картотек и проч. ;

-создание для детей современной предметно-развивающей среды;

- приглашение инспектора ГИБДД для бесед с детьми, их родителями;

- подготовка и проведение родительского собрания с участием инспектора ГИБДД;

- приглашение патрульно-постовой машины для ознакомления детьми;

- транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности на Методической мастерской «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» и на педагогическом совете в ДОУ.

Были и затруднения в моей работе над самообразованием. Это – недостаток времени для самообразования и отсутствие единства требований к ребенку со стороны родителей и воспитателя.

В дальнейшем я хочу взять тему для самообразования «Обогащение социального опыта дошкольника в условиях детского сада и семьи».

Приложение № 3

Перспективный план работы с детьми

Сентябрь

Формы работы с детьми

1. Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения». Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие; «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» ; запрещающие: «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» - предписывающие; «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» - информационно-указательные; воспитывать внимание.

2. Д/ игра «Умелый пешеход» - закрепить правила перехода через улицу.

3. Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы».

4. Чтение детям: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

5. Д/ игры: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

«Поставь дорожный знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. (Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»стр. 5, 6).

6. С/ Р игра: «Путешествуем на машинах»

Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

7. Чтение художественной литературы

- С. Маршак «Мяч»; «Милиционер».

- С. Михалков «Бездельник светофор»

-А. Дорохова «Перекресток» (кн. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» стр. 26)

- Л. Новогрудский «Движется – не движется»

8. Конструирование «Дороги и мосты»

Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Октябрь

Формы работы с детьми

1. Беседа: «Мчатся по улице автомобили»

- продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

2. Наблюдение: За движением автотранспорта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

3. С/ р игра: «Шофёры» - продолжать знакомить с работой шофёра («водят» машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора).

4. Инд. работа: Лепка «Разноцветный светофорчик»

5. Игра – драматизация: «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

6. Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток» : Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.

7. Чтение художественной литературы

- С. Маршак «Светофор»

- С. Михалков «Велосипедист»

- С. Михалков «Скверная история»

8. Рассматривание альбома «Общественный транспорт» : расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта.

9. Д/ игры: «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.

Игра – лото «Внимание дорога».

9. Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Ноябрь

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседы:

«Улица нашего города» : закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

«Будь внимателен, пешеход!» : продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в зимний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, обратить внимание на ледяные и заснеженные дорожки, сосульки. Воспитывать внимательность, сосредоточенность.

2. Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период

3. Д/игра «Сломанный светофор» - закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание.

«Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 88).

4. С/ р игра «Автобус» - учить действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд,вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе

5. Просмотр мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков».

Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

6. Аппликация «Наша улица»

Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

7. Чтение художественной литературы

- С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».

-В. Головко «Правила движения».

- А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

8. Рассматривание альбома «Специальные машины» : уточнение назначения и названия спец-транспорта «Пожарная», «Скорая помощь», «Милиция» и пр.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ГИБДД

Инструктивно-методическая консультация по обеспечению безопасности детей на дороге.

Декабрь

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседа «Как себя вести в общественном транспорте» Цель:

2. Игра – драматизация «Правила дорожного движения» - закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.

3. Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД.

4. Чтение художественной литературы

- Н. Носов «Автомобиль»

- Н. Кончаловская «Самокат».

- О. Бедарев «Азбука безопасности».

-С. Маршак «Одна рифма»

5. Д/ Игра: «Домино с дорожными знаками».

Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.

6. Рисование «Дорожные знаки – наши друзья». Закреплять знание детьми дорожных знаков.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД»

СОТРУДНИЧЕСТВО С ГИБДД – автобусная экскурсия в музей истории ГАИ-ГИБДД.

Январь

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседы «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке» : Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами, формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

«Лучшие помощники» - познакомить со знаками «Пункт первой помощи», «Пункт питания» их назначением, учить выделять их из других дорожных знаков.

2. Д/игры «Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу.

«Перейти улицу» - развитие внимания на дороге, закрепление правил дорожного движения. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 64).

3. С/р игра «Улица» - помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения

4. Чтение художественной литературы

- С. Михалков «Скверная история».

- О. Бедарев «Если бы…»

- В. Семернин «Запрещается–разрешается».

5. Совместный ручной труд с воспитателем : изготовление транспорта из бросового материала.

6. Показ кукольного театра «Уважайте светофор» цель: закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге. (Т. Ф. Саулина, «Три сигнала светофора» стр. 31.)

7. С/р игра «Шоферы», «Семья» : закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. Обыгрывать сюжеты различных опасных ситуаций (игры на проезжей части дороги).

8. Просмотр мультимедийной презентации «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения».

Февраль

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседа «Регулируемый перекресток, повторение ПДД.»

Продолжать знакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные, трехсторонние (Т-образные и У-образные, многосторонние (от которых отходит более четырех улиц). Уточнить знания детей о сигналах светофора и правила поведения на проезжей части дороги

2. С/ р игры «Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Осторожно дети и т. д».

«Автомастерская» : закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята.

3. Д/И «Ловкий пешеход», «Светофор»

цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.

(Л. Жук «Защитим детство» стр. 68).

4. Чтение художественной литературы

-И. Лешкевич «Гололед».

- Я. Пишумов «Песенка о правилах».

- А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

Цель: Уточнить представления детей о значении дорожных знаков в безопасности детей.

5. Самостоятельные игры в центре безопасности: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками. Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Выставка совместных работ родителей и детей по рисованию «Правила движения всем без исключения»

Март

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1. Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности».

2. Показ мультимедийной презентации: «Путешествие в прошлое автомобиля» : познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей.

(О. Дыбина «Что было до…» стр. 133.)

3. Инсценировка «на лесном перекрестке»

(Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора») : приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее.

4. Чтение художественной литературы

С. Волков «Про правила дорожного движения» :

-"Как пройти через дорогу»,

- «Пешеходы и машины»,

- «Едут, едут пассажиры».

5. Д/игры «На старт»- закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций, развивать умение называть и быстро находить различные виды транспорта

«Внимательный пешеход»- Научить детей различать светофор для машин и для пешеходов (внутри изображены человечки).развитие внимания и ответственности на дороге. (Л. Жук «Защитим детство» стр. 67).

6. Рисование «Улица» : побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Индивидуальные консультации.

Апрель

Формы работы с детьми.

1. Беседа «Безопасное поведение на улице» : обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

(Авдеева «Безопасность» занятие 39, стр. 122)

2. С/р игры «Шоферы» : продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома.

«Улица» - по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения.

3. Конструирование «Улица»

Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку.

4. Опытная деятельность: «Что мы видим под зонтом» показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.

5. Д/ игра: «Учим дорожные знаки». Знакомить детей с правилами поведения на дороге; учить называть знаки.

6. Чтение стихов и загадок: «О дорожном порядке» : нацелить детей на запоминание правил дорожного движения и различного вида транспорта в форме загадок.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ГИБДД.

1. Приглашение патрульно-постового автомобиля в детский сад;

2. Занятие «Почему необходимо соблюдать Правила дорожного движения»;

3. Родительское собрание с участием сотрудника отдела пропаганды ГИБДД.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Консультация «Формы аттестации в ДОУ на соответствие занимаемой должности» В настоящее время не менее важное место, наряду с аттестацией педагогов на присвоение первой или высшей квалификационной категории, имеет.

Отчет о прохождении педагогической аттестации По графику моя личная педагогическая аттестация была назначена с 1 по 14 ноября 2016 года. Подготовка к аттестации занимала большой объем.

План работы по аттестации педагогических работников ДОУ .

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе "От чего зависит успех моей аттестации". Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.

Заявление об аттестации педагогического работника В аттестационную комиссию Министерства образования Тверской области по аттестации педагогических работников организаций Тверской области,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к показателю «Самообразование» для аттестации воспитателя
Опубликовано: 28 августа 2020 в 23:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД