Фирая Ярулина
Приложения к проекту «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
Диагностический материал
Фамилия, имя ребенка Умение составлять описательные рассказы по картинке, по игрушке Умение отвечать на вопросы полными предложениями Пересказ знакомых сказок Владение выразительностью речи Проявление интереса к театрализованной деятельности Владение невербальными средства общения (жесты, мимику, движения Итог
Публикация «Приложения к проекту „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
Высокий: У ребенка грамматически правильная, выразительная речь; владеет умением составлять короткие описательные рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями, с небольшой помощью взрослого, способен придумать небольшую сказку, пересказывает близко к тексту, проявляет инициативу в общении. Не замечает речевые ошибки сверстников.
Средний: У ребенка наблюдаются грамматические ошибки, но редкие. При составлении рассказов и пересказе допускает пропуски, логические ошибки, но исправляет с помощью взрослого. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем.
Низкий: Ребенок допускает отдельные грамматические ошибки, речь недостаточно выразительная. При составлении монологов допускает содержательные и смысловые ошибки, требуется помощь взрослого.
Оценка знаний: 1- испытывает затруднения связной речи (н. у.,
2 – справляется с заданиями небольшой помощью взрослого – с. у.
3 – владеет в полной мере (относительно возраста) – в. у.
Приложение 2
Перспективный план реализации проекта
Ме
сяц Образовательные области
февраль Познавательное развитие
Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное
развитие Физическое развитие
1 неделя Беседа «Что такое театр?» Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Театрализованная игра по сказке «Теремок»
Цель: Способствовать развитию интереса к театрализованным представлениям. Поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль.
Аппликация ««Изготовление билетов для театра».
Цель: развивать умение вырезать и наклеивать силуэты животных из любимых сказок, развивать замысел.
Воспитывать желание доводить начатое до конца. Дидактические игра: «Что лишнее»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, умение находить лишний предмет среди других.
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать умение имитировать движения медведя, развивать двигательнуюактивность.
2неделя Беседа-диалог «Театральные профессии»
Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое. Чтение сказки «Теремок»
Цель: Способствовать развитию интереса к театрализованным представлениям.
Лепка ««Герои сказки «Теремок»
Цель: Развивать интерес к лепке героев сказки, закреплять приемы лепки, воспитывать желание доводить начатое до конца, получать радость от своей работы. Дидактические игра: «Профессии» Цель: расширять знания о профессиях людей которые работают в театре (гардеробщица, гример, суфлер, артист, костюмер) Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать умение изменять интонацию голоса, держать круг, соблюдать правила игры.
3 неделя Беседа опрофессия «Актер»
Цель: Активизировать познавательный интерес к театру, к профессии актер. Развивать любознательность. Занятие «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей рассказывать сказку по ролям, развивать умение озвучивать героев сказки, развивать связную речь. Изготовление атрибутов к сказке «Заюшкина избушка»– театр на стаканчиках. Цель: Развивать интерес к изготовлению атрибутов к театрализации своими руками.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: развивать умение последовательно рассказывать знакомые сказки по серии картин. Подвижная игра «Баба Яга» Цель: развивать умение имитировать движения бабы яги, двигательную активность.
4неделя Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»
Цель: закреплять умение считать, развивать умение рассказывать по ролям, развивать выразительность речи.
Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем.
Цель: Развивать связную речь, способствовать развитию творческого воображения детей. Воспитывать самостоятельность. Изготовление героев к конусному театру по сказке «Муха-цокотуха»
Цель: развивать интерес к ручному труду, желание изготавливать своими руками атрибуты к настольному театру и обыгрывать сказку. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные чувства, закреплять названия предметов которые используют в театре. Малоподвижные игры
«Снеговик» «Самолеты и бабочки», «Мокрые котята»
Цель: развивать умение показывать мимикой и пантомимикой разные «изображения»
март
1неделя Игра «Веселый счёт».
Цель: Продолжать закреплять умение считать, используя настольный театр «Теремок».
Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольешь», развивать умение придумывать другое, непохожее окончание сказки.
Теневой театр, изготовление героев к сказкам «Лиса и журавль», «Лиса заяц и петух» Цель: развивать интерес к разным видам театра, интерес к вырезыванию из черного картона персонажей, воспитывать желание доводить начатое до конца. Упражнения и этюды: «Зеркало», «Угадай что я делаю»
Цель: учит копировать движения, развивать мимику, пантомимику. «Пальма», «Кактус и ива». Цель: развивать умение показывать мимикой и пантомимикой разные «изображения»
2 неделя Игра-занятие «Путешествие по сказкам»по математике.
Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, знание персонажей из сказок «Теремок» «Колобок» «Три медведя» Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Какими ты видишь героев сказок».
Цель: развивать интерес к сказкам, желание красочно и аккуратно раскрашивать, воспитывать самостоятельность, творческие способности.
Сюжетно ролевая театрализованная игра по мотивам сказки «Три медведя» Упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, развивать интонационную выразительность.
Развивать интерес к театрализованной деятельности, способствовать речевой активности детей.
Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умение показывать жестами движения чтобы играющие поняли, что делают, развивать воображение.
Работа с родителями
Консультация
«Развитие связной речи детей среднего возраста по средствам театрализованной деятельности»
Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка»
Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»
Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»
Оснащение уголка «театрализации» разновидностями театров : пальчиковый, теневой, конусный; фланели граф, на киндер сюрпризах, на баночках, маски для театра.
Изготовление вязаных игрушек родителями для пальчикового театра «Репка», «Три поросенка» «Гуси-лебеди», «Теремок» Показ родителям сказки «Теремок» с помощью настольного театра.
Консультация «Ребенок в мире сказок». Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»
Изготовление родителями театра на баночках и киндерах.
Викторина для взрослых и детей на театральную тему
«Знатоки театра»
Консультация «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности»
Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр»
Изготовление родителями конусного театра по сказкам «Муха -цокотуха», «Стрекоза и муравей» Презентация проекта :
Инсценировка сказки «Три медведя» на новый лад».