Папки-передвижки

Приложения к проекту «Путешествие в мир театра»

Фирая Ярулина
Приложения к проекту «Путешествие в мир театра»

Приложение 1

Диагностический материал

Фамилия, имя ребенка Умение составлять описательные рассказы по картинке, по игрушке Умение отвечать на вопросы полными предложениями Пересказ знакомых сказок Владение выразительностью речи Проявление интереса к театрализованной деятельности Владение невербальными средства общения (жесты, мимику, движения Итог

Публикация «Приложения к проекту „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Высокий: У ребенка грамматически правильная, выразительная речь; владеет умением составлять короткие описательные рассказы, отвечать на вопросы полными предложениями, с небольшой помощью взрослого, способен придумать небольшую сказку, пересказывает близко к тексту, проявляет инициативу в общении. Не замечает речевые ошибки сверстников.

Средний: У ребенка наблюдаются грамматические ошибки, но редкие. При составлении рассказов и пересказе допускает пропуски, логические ошибки, но исправляет с помощью взрослого. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем.

Низкий: Ребенок допускает отдельные грамматические ошибки, речь недостаточно выразительная. При составлении монологов допускает содержательные и смысловые ошибки, требуется помощь взрослого.

Оценка знаний: 1- испытывает затруднения связной речи (н. у.,

2 – справляется с заданиями небольшой помощью взрослого – с. у.

3 – владеет в полной мере (относительно возраста) – в. у.

Приложение 2

Перспективный план реализации проекта

Ме

сяц Образовательные области

февраль Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное

развитие Физическое развитие

1 неделя Беседа «Что такое театр Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Театрализованная игра по сказке «Теремок»

Цель: Способствовать развитию интереса к театрализованным представлениям. Поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль.

Аппликация ««Изготовление билетов для театра».

Цель: развивать умение вырезать и наклеивать силуэты животных из любимых сказок, развивать замысел.

Воспитывать желание доводить начатое до конца. Дидактические игра: «Что лишнее»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, умение находить лишний предмет среди других.

Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать умение имитировать движения медведя, развивать двигательнуюактивность.

2неделя Беседа-диалог «Театральные профессии»

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое. Чтение сказки «Теремок»

Цель: Способствовать развитию интереса к театрализованным представлениям.

Лепка ««Герои сказки «Теремок»

Цель: Развивать интерес к лепке героев сказки, закреплять приемы лепки, воспитывать желание доводить начатое до конца, получать радость от своей работы. Дидактические игра: «Профессии» Цель: расширять знания о профессиях людей которые работают в театре (гардеробщица, гример, суфлер, артист, костюмер) Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение изменять интонацию голоса, держать круг, соблюдать правила игры.

3 неделя Беседа опрофессия «Актер»

Цель: Активизировать познавательный интерес к театру, к профессии актер. Развивать любознательность. Занятие «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей рассказывать сказку по ролям, развивать умение озвучивать героев сказки, развивать связную речь. Изготовление атрибутов к сказке «Заюшкина избушка»театр на стаканчиках. Цель: Развивать интерес к изготовлению атрибутов к театрализации своими руками.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: развивать умение последовательно рассказывать знакомые сказки по серии картин. Подвижная игра «Баба Яга» Цель: развивать умение имитировать движения бабы яги, двигательную активность.

4неделя Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: закреплять умение считать, развивать умение рассказывать по ролям, развивать выразительность речи.

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем.

Цель: Развивать связную речь, способствовать развитию творческого воображения детей. Воспитывать самостоятельность. Изготовление героев к конусному театру по сказке «Муха-цокотуха»

Цель: развивать интерес к ручному труду, желание изготавливать своими руками атрибуты к настольному театру и обыгрывать сказку. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные чувства, закреплять названия предметов которые используют в театре. Малоподвижные игры

«Снеговик» «Самолеты и бабочки», «Мокрые котята»

Цель: развивать умение показывать мимикой и пантомимикой разные «изображения»

март

1неделя Игра «Веселый счёт».

Цель: Продолжать закреплять умение считать, используя настольный театр «Теремок».

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольешь», развивать умение придумывать другое, непохожее окончание сказки.

Теневой театр, изготовление героев к сказкам «Лиса и журавль», «Лиса заяц и петух» Цель: развивать интерес к разным видам театра, интерес к вырезыванию из черного картона персонажей, воспитывать желание доводить начатое до конца. Упражнения и этюды: «Зеркало», «Угадай что я делаю»

Цель: учит копировать движения, развивать мимику, пантомимику. «Пальма», «Кактус и ива». Цель: развивать умение показывать мимикой и пантомимикой разные «изображения»

2 неделя Игра-занятие «Путешествие по сказкам»по математике.

Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц, знание персонажей из сказок «Теремок» «Колобок» «Три медведя» Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Какими ты видишь героев сказок».

Цель: развивать интерес к сказкам, желание красочно и аккуратно раскрашивать, воспитывать самостоятельность, творческие способности.

Сюжетно ролевая театрализованная игра по мотивам сказки «Три медведя» Упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, развивать интонационную выразительность.

Развивать интерес к театрализованной деятельности, способствовать речевой активности детей.

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умение показывать жестами движения чтобы играющие поняли, что делают, развивать воображение.

Работа с родителями

Консультация

«Развитие связной речи детей среднего возраста по средствам театрализованной деятельности»

Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка»

Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»

Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

Оснащение уголка «театрализации» разновидностями театров : пальчиковый, теневой, конусный; фланели граф, на киндер сюрпризах, на баночках, маски для театра.

Изготовление вязаных игрушек родителями для пальчикового театра «Репка», «Три поросенка» «Гуси-лебеди», «Теремок» Показ родителям сказки «Теремок» с помощью настольного театра.

Консультация «Ребенок в мире сказок». Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

Изготовление родителями театра на баночках и киндерах.

Викторина для взрослых и детей на театральную тему

«Знатоки театра»

Консультация «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности»

Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр»

Изготовление родителями конусного театра по сказкам «Муха -цокотуха», «Стрекоза и муравей» Презентация проекта :

Инсценировка сказки «Три медведя» на новый лад».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Фотоотчёт о развлечении с показом кукольного театра родителями для детей по проекту «Правила безопасности»Фотоотчёт о развлечении с показом кукольного театра родителями для детей по проекту «Правила безопасности» Проект «Правила безопасности" Цель проекта: получение знаний о правилах безопасности и умение их соблюдать. Задачи. Познакомить детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в мир театра» Конспект НОД окружающий мир Тема: «Путешествие в мир театра» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара Римша Таисия Владимировна Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы. Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный,.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации Задачи: Обучающие:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Цель: 1. Реализация индивидуальных возможностей и потребностей старших дошкольников в самовыражении и развитии через театрализованные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ласточка» Проект по развитию связной речи детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к проекту «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД