Римша Таисия Владимировна
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир театра»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара
Римша Таисия Владимировна
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Задачи: расширять представления детей о творческой профессии актёра, пополнять словарь по теме театр; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
НОД проводилась 27 марта – в этот день празднуется международный день театра)
Ребята, чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, вам нужно отгадать загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. Что это? (Ответы детей)
Правильно, ребята, это ТЕАТР.
А вы знаете, какой праздник будет сегодня?
(Сегодня, 27 марта, во всём мире празднуют международный день театра.)
- Вы когда – нибудь были в театре? (дети отвечают)
- А хотите побывать? (да)
- Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в театр. Там мы узнаем очень много нового и интересного.
- А на чём мы отправимся в театр?
Много транспорта мы знаем
И сейчас мы поиграем.
В самолете полетим
И немного погудим –
У-у-у-у-у!
Разводят руки в стороны, гудят и летят.
Пересаживаемся на автобус.
На автобусе все вместе
Посетим театр чудесный –
Ж – ж –ж-ж-ж!
- А вот и наш театр.
(Фото театра)
- Ребята, а чтобы нам в него попасть, что нам нужно сделать? (Купить билеты)
- А где продаются билеты в театр? (Правильно, в кассе)
(фото кассы)
Посмотрите, какими бывают кассы театров.
Пойдёмте в кассу. А кто хочет побыть кассиром и продать нам билеты? (Выбираем кассира, если желающих много, тогда рассчитываемся по считалке)
Сюжетно-ролевая игра.
- Здравствуйте, у вас есть билеты? Сколько стоит билет?
(Покупаем билеты в кассе)
- Дети, а что будет, если вы потеряете билет? (Вас могут не пустить в театр)
- Только после того как мы купили билет, мы можем пройти в гардероб театра, помещение, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!
Знакомство с правилами театра.
Люди в театре должны соблюдать определённые правила.
- Как вы думаете, о чём говорит нам первое правило? (Дети высказывают свои предположения)
Первое правило театра : в театр нельзя опаздывать, нужно приходить вовремя красиво одетыми, ведь это праздник.
Показываю фото со зрительным залом.
- Что это? А для кого все эти сиденья? (Правильно, для зрителей)
- А как узнать, на какое место нужно сесть? (В вашем билете указан номер места в зрительном зале)
А какие еще есть правила в театре?
Правильно, нельзя занимать чужие места.
- А сейчас вы будете как настоящие зрители, найдите своё место и сядьте. (перед телевизором стоят стулья, где дети занимают свои места.)
- Посмотрите на экран. Что вы видите? Фото сцены. Это главное место в театре – сцена. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
На сцене выступают люди в красивых костюмах - актёры, которые играют разные роли.
- Посмотрите на плакат. Как вы думаете, о чём говорит нам это правило? (Выслушиваю предположения детей)
Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, есть чипсы. Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
- Хотите побыть в театре?
Дети садятся на стулья перед телевизором.
Просмотр видео - кукольного спектакля «Колобок»
- Во время представления у актёров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.
Физкультминутка музыкальная
- Хотите отдохнуть?
Готовы?
Проводится «Зверобика». (Дети выполняют движения согласно тексту)
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
- Молодцы, ребята. Понравился вам антракт?
Давайте продолжим просмотр
- Молодцы. А нам с вами пора домой. Давайте помашем на прощанье руками зрителям. Садимся в автобус.
Ж-ж-ж-ж-ж!
Пересаживаемся в самолёт.
У-у-у-у-у!
Разводят руки в стороны, гудят и улетают.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что запомнилось больше всего?