Ольга Воловая
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать у детей гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• закреплять названия их детенышей;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
• воспитывать любознательность;
• упражнять детей в придумывании кличек животным;
• воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на тему «Домашние животные»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильмов на тему: Домашние животные;
Оборудование:
Ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, магнитофон, аудиозаписи, картинки домашних животных и их детенышей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
2. Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Ответы детей)
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Ответы детей)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Ответы детей)
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао. (Ответы детей)
-Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»? (Ответы детей)
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» (Ответы детей)
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Ответы детей)
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Ответы детей)
3. Работа на магнитной доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Воспитатель: - Кто это (Корова, собака, лошадь, свинья, кролик, кошка, козёл)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные).
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек).
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
4. Д/игра «Найди свою маму».
(Ребята, с помощью указки находят маме своего детеныша).
Воспитатель:
- У собаки кто? - щенок
- У коровы кто? - телёнок
- У лошади кто? - жеребёнок
- У кошки кто? - котёнок
- У свиньи кто? - поросёнок
- У козы кто? - козлёнок
- У кролика кто? - крольчонок (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
5. Физкультминутка (С помощью мячика – ежика).
(Дети делают движения в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю (Между ладоней)
Взад - вперед его гоняю. (Смена рук)
Им поглажу я ладошку (Катают взад – вперед)
Будто я сметаю крошку. (Смена рук)
И сожму его немножко, (Сжимают)
Как сжимает лапу кошка. (Смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму. (Нажимают пальцами на мяч)
И другой рукой начну. (Смена рук)
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук! (Перебрасывание мяча из руки в руку)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Ответы ребят).
6. Д/игра «Кто чем питается?» (Использование пиктограмм)
(Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням).
Воспитатель: Давайте проверим.
-Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась. (Потому что она игрушка).
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними? (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)
(Ответы детей)
7. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
8. Просмотр презентации
«Домашние животные».
9. Анализ занятия.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.
Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Домашних животных нужно беречь и заботиться о них!