Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» (1 фото)

Ольга Воловая
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать у детей гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

• продолжать знакомить детей с домашними животными;

• закреплять названия их детенышей;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Домашние животные“» размещена в разделах

• закреплять внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

• воспитывать любознательность;

• упражнять детей в придумывании кличек животным;

• воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы на тему «Домашние животные»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильмов на тему: Домашние животные;

Оборудование:

Ноутбук, презентация Power Point, магнитная доска, магнитофон, аудиозаписи, картинки домашних животных и их детенышей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Ответы детей)

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Ответы детей)

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Ответы детей)

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао. (Ответы детей)

-Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»? (Ответы детей)

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у» (Ответы детей)

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Ответы детей)

- С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Ответы детей)

3. Работа на магнитной доске.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Воспитатель: - Кто это (Корова, собака, лошадь, свинья, кролик, кошка, козёл)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные).

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает человек).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

4. Д/игра «Найди свою маму».

(Ребята, с помощью указки находят маме своего детеныша).

Воспитатель:

- У собаки кто? - щенок

- У коровы кто? - телёнок

- У лошади кто? - жеребёнок

- У кошки кто? - котёнок

- У свиньи кто? - поросёнок

- У козы кто? - козлёнок

- У кролика кто? - крольчонок (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

5. Физкультминутка (С помощью мячика – ежика).

(Дети делают движения в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю (Между ладоней)

Взад - вперед его гоняю. (Смена рук)

Им поглажу я ладошку (Катают взад – вперед)

Будто я сметаю крошку. (Смена рук)

И сожму его немножко, (Сжимают)

Как сжимает лапу кошка. (Смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму. (Нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну. (Смена рук)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук! (Перебрасывание мяча из руки в руку)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Ответы ребят).

6. Д/игра «Кто чем питается?» (Использование пиктограмм)

(Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням).

Воспитатель: Давайте проверим.

-Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему матрешка осталась. (Потому что она игрушка).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними? (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

(Ответы детей)

7. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Воспитатель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

8. Просмотр презентации

«Домашние животные».

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»

9. Анализ занятия.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.

Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Домашних животных нужно беречь и заботиться о них!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?» Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Лунтика в Хвалынский заповедник» Цель: познакомить детей с Хвалынским заповедникам; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе «Зимующие птицы». Воспитатель: Кузнецова И. Б. Место работы: БОУ «Андреевская.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!» Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Прогулка в Осеннем лесу!» по окружающему миру Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Капелька йода ищет крахмал» Цель – определить продукты, содержащие крахмал Задачи: - Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. -развивать познавательный.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Что такое пень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 601 Приморского района Санкт-Петербурга Отделение дошкольного образования.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 14:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воловая (УИ 684699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД