Лучший педагог года

Консультация «Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве» (2 фото)

Надия Семенова
Консультация «Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве»

Консультация «Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве»
Фото «Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве»

Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве.

В целом, изделия с фиброоптическими волокнами с успехом используются для развития крупной и мелкой моторики ребёнка, тренируют тактильное и зрительное восприятие. Это «волшебное» волокно обладает также прекрасной способностью снимать напряжение и повышать эмоциональный фон.

Публикация «Консультация „Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве“» размещена в разделах

Такое оборудование можно применять в работе с детьми всех возрастов: оно безопасно даже для самых маленьких, ведь пучки фиброоптических волокон не нагреваются. Качественные нити не гнутся, не ломаются, а также не путаются между собой.

Что такое фиброоптическое волокно?

Фиброоптическое волокно — это источник света, который передаётся по тонким оптическим волокнам, создавая красивый и неповторимый световой эффект. В конструкцию фиброоптического волокна входит два основных элемента: оболочка, созданная из стеклянных или пластиковых волокон и сердцевина, вмещающая в себя, как правило, кварцевый или светодиодный источник света.

Именно благодаря ему дети и взрослые могут получить удовольствие, наблюдая за игрой света, цвета и его плавным изменением. Такое зрелище способствует расслаблению и зрения, и эмоционального фона.

Занятия с фиброоптическим волокном :

- воздействуют на зрительный и кинестетический анализатор;

- способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации;

- создают возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя;

- способствуют развитию зрительного сосредоточения;

- формирую представление о цвете;

- способствуют обогащению кинестетических знаний;

- развивают воображение, познавательные процессы;

- способствуют эмоциональному расслаблению;

- стимулирует тактильные ощущения;

Имеет положительный опыт использования, в работе с нарушением зрения, как оборудование для игровой деятельности по ситуациям сказок, волшебных историй, мультфильмов, в ходе терапевтических занятий.

Упражнения

Упражнение «Сжимаем в кулачке». Цели: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Ход упражнения: Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.). Обращается к детям: «Так как волокна мягкие, их можно сгибать. Давайте со- берем волокно в ручке». Педагог показывает детям, как можно собрать волокно в ладошке. При повторении упражнения следует усложнить задачу: количество волокон, включенное в одно задание должно постепенно увеличиваться.

Упражнение «Наматывание». Цель: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Затем он предлагает детям ознакомиться со свойствами волокон, наматывая их на пальцы и говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся, их можно наматывать. Например, на пальчик». Дети вместе с педагогом наматывают волокно на пальчик; на несколько пальчиков; на ладонь; на руку и т. д. Педагог постоянно комментирует свои действия.

Упражнение «Сжимаем в кулачке». Цели: развитие восприятия свойств и признаков предмета, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Упражнение «Заплетем косу». Взрослый предлагает всем вместе расчесать волшебные волосы, что бы они стали красивыми, дети гладят, расчесывают фиброоптические волокна.

Упражнение «Поймай нить» (3-6 лет).

Цель: развитие восприятия, внимания.

Взрослый обращает внимание детей на то, как нити переливаются разными цветами, называет их. Далее педагог предлагает поиграть: взрослый называет цвет, а дети ловят нити нужного цвета. Как только цвет меняется – отпустить.

Упражнение «Волшебные нити»

Цель: развитие восприятия, воображения, внимания.

Педагог предлагает поиграть: когда меняется цвет, дети называют предметы нужного цвета.

Упражнение «Струйки силы» (4-7 лет).

Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.

Педагог: «Это волшебные нити. Возьми одну из них. Скажи, какой ты?. ( ребенок говорит: «Я самый…»). Возьми еще одну ниточку и опять скажи, какой ты (перебирая нити, ребенок называет свои качества). Вот как много в тебе хорошего! (педагог повторяет несколько качеств). Ты – молодец!

Упражнение «Цвет настроения»

Цель: развитие восприятия эмоционального состояния.

Педагог предлагает поиграть: представить на какое настроение похож цвет, изобразить эту эмоцию.

Упражнение «Рисование в воздухе».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном уголке?»Консультация для педагогов «Что и как мы храним в сенсорном уголке?» Сенсорный уголок в группе – это место притяжения для детей. Сколько всего яркого и красивого там хранится. А как вы храните эти богатства?.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД