Получи документы

Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА

Анастасия Романова
Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА

Фитнес не только один из ключей к здоровому телу, но и основа динамичности и творческой мысли.

Джон Кеннеди

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Физическое воспитание детей – одна из важных частей системы воспитания, обучения и лечения детей с НОДА, так как в соответствии с важнейшим законом развития ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные системы развиваются коррелятивно, то есть в прямой зависимости от нее.

Публикация «Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА» размещена в разделах

Опираясь на опыт работы в ДОУ, каждый из нас мог заметить, что ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно делать и не потому что «надо» и «полезно», а потому, что это очень интересно и весело. Основываясь на этих убеждениях мы пришли к выводу, что использование в своей образовательной деятельности различных здоровьесберегающих технологий, таких как: дыхательная и пальчиковая гимнастики, «дорожки здоровья», коррекционные упражнения, художественное слово, подвижные игры, релаксационные упражнения, позволяют заинтересовать детей, занятия стали более интересными. Но хотелось чего-то нового, как говорят, инновационного, поэтому, в целях самообразования, а затем и внедрения в образовательную деятельность, познакомились с методиками: «Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей 3-7 лет под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре в ДОУ под редакцией Е. В. Сулим.

При глубоком изучении проблем создания условий и использования новой технологии в практике ДОУ с детьми с НОДА, фитнес открывает широкие возможности для подбора упражнений совершенствования и способов их применения в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях, кроме того, это огромная платформа для творчества, превращения физических упражнений в игру и фейерверк ярких красок.

Детский фитнесэто хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, пластичность, внимание и быстроту реакции.

Основными принципами построения фитнес-тренировки для детей с НОДА являются :

-Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

-Принципы доступности, последовательности и систематичности.

-Учет общих и возрастных закономерностей развития и индивидуальных возможностей детей.

Занятия для детей не принудительная обязанность, а интересная форма деятельности.

Задачи детского фитнеса :

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия и других нарушений);

- развивать физические способности (мышечную силу, выносливость, силу, координацию);

- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

- создавать условия для положительного психо-эмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

-повышать интерес к физкультуре и спорту.

Спектр фитнес-технологий, используемых нами в работе с детьми с НОДА многообразен и включает в себя: ритмическую гимнастику или аэробику, элементы степ-аэробики, фитбол гимнастику, игровой стретчинг и другие интересные технологии. В процессе двигательной деятельности мы гибко сочетаем индивидуальный и дифференцированный подходы.

Накопленный опыт позволил нам выстроить систему использования элементов фитнес-технологий в образовательной деятельности, которая дает возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «Физическая культура» с детьми с НОДА, сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом. У воспитанников появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, снизилась заболеваемость (динамику указать). Они могут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.

Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности с целью повышения физических кондиций, профилактики заболеваний и укрепления состояния здоровья детей, их физического развития на добровольной основе, исходя из их интересов.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение фитнес-технологий в работе с детьми с НОДА
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 06:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД