МААМ-картинки

Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

Филозоф Любовь Александровна
Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

Применение информационно – коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

С каждым годом современные информационно- коммуникационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. «Завтра» наших детей – это информационное общество. Использование информационно – коммуникационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Так как информационно- коммуникационные технологии обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе.

Публикация «Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования,» размещена в разделах

В своей работе я стараюсь активно использовать современные информационно-коммуникационные технологии. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. ИКТ позволило мне делиться собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег, повышать своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, вибинарах, интернет-конференциях. Мною создан сайт, где выставлены материалы и фотографии профессиональной деятельности. Периодически участвую в работе сетевых сообществ: MAAM.RU, где размещаю конспекты проведённых занятий, сценарии праздников.

При подготовке к занятиям использую в работе с детьми наглядные средства с применением ИКТ: показ мультфильмов, оформление фотоальбомов детских фотографий. Создаю короткие презентации для познавательных занятий по некоторым темам в соответствии с тематическим планированием. Использую и уже разработанные другими педагогами проекты и презентации. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Провожу занятия с использованием игровых обучающих программ:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. Игры-путешествия,

3. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др

Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:

• повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;

• активизирует познавательную деятельность;

• развивает мышление и творческие способности ребёнка;

• формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников. Так мои дети, являются участниками интернет-конкурсов.

1. Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Милая мама», «Шаг вперед», «Талантоха», «Весёлое детство» и др. Многие из них становятся победителями и призёрами.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Проводя родительские собрания, использую презентации, что делает информацию более эстетичной, интересной.

Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где родители могут ознакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду, получить доступную информацию, пообщаться через электронную почту. Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта.

Компьютерные технологии можно использовать при оформлении родительских уголков, буклетов. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Одно из направлений в работе по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать в различных видах ИКТ в образовательной деятельности. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование информационно – коммуникационных средств сегодня позволяет:

*сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным;

* Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре;

* В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

* Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

* Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

*Открывать новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. (Из опыта работы воспитателя.

Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОО Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация.

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования Слайд 1. Нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог.

Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности . Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности «Воспитание служит необходимой и всеобщей.

Краткая информация о профессиональной деятельности педагога по эстрадному вокалу В 1994 году, после окончания педагогического училища №1 им. М. А. Горького, я поступила на работу в общеобразовательную школу №14 в качестве.

Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. На протяжении всей педагогической деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с реализацией Федерального Государственного.

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОО» Сообщение из опыта работы по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» Составила: А. А. Забродина Ф 24th, 2016 Сегодня.

Тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования условиях ФГОС. Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС.» В связи с переходом на новые ФГОС образование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 16:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД