Филозоф Любовь Александровна
Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.
▼ Скачать + Заказать документы
Применение информационно – коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.
С каждым годом современные информационно- коммуникационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. «Завтра» наших детей – это информационное общество. Использование информационно – коммуникационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. Так как информационно- коммуникационные технологии обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе.
Публикация «Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования,» размещена в разделах
В своей работе я стараюсь активно использовать современные информационно-коммуникационные технологии. Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. ИКТ позволило мне делиться собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег, повышать своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, вибинарах, интернет-конференциях. Мною создан сайт, где выставлены материалы и фотографии профессиональной деятельности. Периодически участвую в работе сетевых сообществ: MAAM.RU, где размещаю конспекты проведённых занятий, сценарии праздников.
При подготовке к занятиям использую в работе с детьми наглядные средства с применением ИКТ: показ мультфильмов, оформление фотоальбомов детских фотографий. Создаю короткие презентации для познавательных занятий по некоторым темам в соответствии с тематическим планированием. Использую и уже разработанные другими педагогами проекты и презентации. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Провожу занятия с использованием игровых обучающих программ:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. Игры-путешествия,
3. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др
Применение информационных компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей:
• повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
• активизирует познавательную деятельность;
• развивает мышление и творческие способности ребёнка;
• формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения его воспитанников. Так мои дети, являются участниками интернет-конкурсов.
1. Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Милая мама», «Шаг вперед», «Талантоха», «Весёлое детство» и др. Многие из них становятся победителями и призёрами.
Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Проводя родительские собрания, использую презентации, что делает информацию более эстетичной, интересной.
Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада, где родители могут ознакомиться с условиями, динамикой и своеобразием осуществления образовательной работы с детьми в детском саду, получить доступную информацию, пообщаться через электронную почту. Многие родители с интересом знакомятся с материалами сайта.
Компьютерные технологии можно использовать при оформлении родительских уголков, буклетов. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.
Одно из направлений в работе по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать в различных видах ИКТ в образовательной деятельности. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование информационно – коммуникационных средств сегодня позволяет:
*сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным;
* Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре;
* В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
* Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
* Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
*Открывать новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.