Лучший педагог года

Применение мнемотехники в обучении детей выразительному чтению

Наталья Ломакина
Применение мнемотехники в обучении детей выразительному чтению

В дошкольном возрасте запоминание носит в основном непроизвольный, механический характер. Так же у большинства детей в этом периоде преобладает образная память (это могут быть зрительные, обонятельные, слуховые и другие образы восприятия). При обучении детей, наряду с общепринятыми методиками вполне обосновано использование творческих и инновационных методик, что является эффективным способом для запоминания. В связи с тем, что ребёнок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление, очень важна яркая и необычная подача информации. За счёт использования приёмов мнемотехники можно не только ускорить и облегчить процесс запоминания у детей, но и увеличить объём памяти. Так как возникают дополнительные ассоциации. Мнемотехника в дошкольном учреждении обычно осваивается на простых примерах. Можно её представить в виде трёхкомпонентной структуры, где она начинается от простого, заканчиваясь сложным:

Публикация «Применение мнемотехники в обучении детей выразительному чтению» размещена в разделах

мнемоквадраты – это изображения, которые обозначают oдно слово,

словосочетание, его характеристики или простое предложение.

мнемодорожки – это уже квадрат из четырёх картинок, по которым можно

составить небольшой рассказ в 2 - 3 предложения или короткое стихотворение.

мнемотаблицы - это схематические изображения основных звеньев, по которым можно запомнить и пересказать рассказ, а так же воспроизвести стихотворение. Кто может составлять мнемотаблицы? В первую очередь это педагоги для занятий и так же родители. К тому же, можно подключить и ребёнка к этому процессу. Таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, визуализацию образов, но и на фантазию ребёнка.

Существует ряд требований, применяемый к моделям мнемотехники. Они должны:

- быть простыми для восприятия и доступными для создания и действия с ними;

- ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены при помощи мнемотехники;

- чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания;

- должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет.

Если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок.

Мнемотаблицы - схемы можно использовать не только для обучения детей

выразительному чтению наизусть, но и для:

• ознакомления детей с окружающим миром;

• при обучении составлению рассказов;

• для обогащения словарного запаса;

• при отгадывании и загадывании загадок;

• при пересказах художественной литературы;

• при обучении составу числа;

• при воспитании навыков самообслуживания;

• при воспитании культурно - гигиенических навыков;

• при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, использование опорных рисунков для разностороннего обучения увлекает дошколят, превращает занятие в игру, что, в свою очередь, значительно сокращает время обучения детей. Используя мнемотехники можно развить зрительную память, внимание, а так же мышление и связную речь у детей. При прослушивании произведения, сопровождающегося просмотром рисунков, у ребёнка возникает зрительный образ,

который позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень» Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение мнемотехники в обучении детей выразительному чтению
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД