Татьяна Фуфалдина
Применение нейроигровых технологий. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
Публикация «Применение нейроигровых технологий, Фотоотчет» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2023
В нашем детском саду, как и во многих садах, для активизации и стимулирования познавательной сферы детей мы применяем в работе различные методы и приемы нейропсихологических игр и упражнений.
При выполнении нейропсихологических игр и упражнений у ребёнка в головном мозге формируются новые нейронные связи, по которым движутся электрические импульсы, обеспечивающие стимулирование таких мозговых зон, которые связаны с мышлением, речью, вниманием, памятью и другими психическими процессами. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.
Нейроигры мы используем в режимных моментах и на занятиях. Дети с удовольствием выполняют задания. Вначале не у всех получается, но «Было бы терпенье – будет и уменье».
Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений:
• Кинезиологические упражнения
• Глазодвигательные упражнения
• Нейроигры с мячом
• Нейроигры с карточками
• Дыхательные упражнения
• Растяжки
• Функциональные упражнения
• Релаксационные упражнения
• Когнитивные упражнения.
Таким образом, при регулярном использовании нейропсихологических технологий. У детей активизируются познавательный потенциал, развиваются высшие психические функции, речевые способности. Нейротехнологии способствуют совершенствованию звукопроизношения детей, обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю, произвольной саморегуляции, освоению пространства вокруг собственного тела. Нейроигры просты и интересны, а какую большую пользу они приносят! Нравятся детям и взрослым, так как упражнения можно выполнять в любое время и в любом месте.