Получи документы

Применение психологических игр в ДОУ для развития эмоционального интеллекта дошкольников. Игра «Опасности волшебного леса» (3 фото)

Елена Мамкеева
Применение психологических игр в ДОУ для развития эмоционального интеллекта дошкольников. Игра «Опасности волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы

«Опасности волшебного леса»

Автор: Хухлаева О. В.

Применение психологических игр в ДОУ для развития эмоционального интеллекта дошкольников. Игра «Опасности волшебного леса»

ЦЕЛЬ ИГРЫ И ЗАДАЧИ

Цель – коррекция разнообразных страхов у детей дошкольного возраста.

Возможно использование игры для снижения эмоционального напряжения у детей в период адаптации.

Задачи:

- создание непринужденной атмосферы;

-оказание помощи детям наладить контакт со взрослыми и между собой;

- коррекцию страха смерти и защитной агрессии;

- коррекцию социальных страхов, деструктивного поведения;

Публикация «Применение психологических игр в ДОУ для развития эмоционального интеллекта дошкольников, Игра „Опасности волшебного леса“» размещена в разделах

- снижение боязни самовыражения, демонстративности.

Количество участников: 2-6 чел

ОПИСАНИЕ ИГРЫ «ОПАСНОСТИ ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА»

Игра - это знакомое и безопасное пространство, где ребенка не поругают за то, что он кричит, рвет бумагу, злится и топает ногами или боится темноты. Мы не делаем за это замечаний, а наоборот поощряем и выполняем задания гномов вместе с детьми. Это создает особую доверительную атмосферу в группе и при взаимодействии со взрослым.

Фото «Опасности волшебного леса»

Психолог обязательно участвует в игре (наравне с другими игроками).

- Вас ждет путешествие в волшебный лес полными опасностей и загадок. В нем хозяйничает 7 гномов, каждый из них приготовил свои задания и не пропустит дальше если их не выполнить. Победит тот, кто выйдет первым из леса преодолев все препятствия на своем пути.

Каждый участник выбирает фишку и кладет ее на поле старта. Игроки по очереди кидают кубик и передвигаются по полю в соответствии с выпавшим на кубике значением. Оказавшись на клетке с гномом игрок вытягивает карточку с его изображением. Под карточкой 6 заданий, нужно выполнить под тем же номером что выпал на кубике. Игрок может отказаться выполнять задание, тогда он возвращается на клетку на которой стоял раньше и передает право хода следующему игроку.

Для придания динамичности на поле есть красные стрелки для перемещения в перед и синие стрелки для перемещения назад. Кроме того по дороге встречаются клетки на которых нет гномов. Попадая на них игрок может передохнуть, как именно покажет символ на клетке. Гантелька - приглашает подтянуться и сделать небольшую зарядку, солнышко -вспомнить о чем то приятном, а спящий кот - закрыть глаза и расслабиться. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не дойдет до финиша.

В зависимости от того какие страхи представлены у детей в большей степени можно увеличивать количество заданий того гномика, с которым связаны проблемы ребенка (для этого есть дополнительные карточки).

Применение психологических игр в ДОУ для развития эмоционального интеллекта дошкольников. Игра - фото

Коррекция социальных страхов и стремления к нарушению правил: Неправин Злюкодав Смехотун Коррекция страхов, связанных с любыми формами самовыражения, склонности к демонстративности Поболтушка Злюкодав Неаправин

В групповой работе с детьми мы применяем не только для коррекции страхов, но и для изучения эмоций: как могут проявляться разные эмоции, что чувствуют другие люди при их проявлении. Стеснительные учатся раскрепощаться, мрачные учатся смеяться и говорить комплименты, неразговорчивые - выражать мысли.

В практической работе с детьми можно отметить следующее: Бояськин- позволяет идентифицироваться с объектом страха и его переосмыслить, страх становится смешным, как правило дети смеются. Злюкодав – когда есть страх, есть и подавленный гнев. Ребенок со страхами гнев, как правило проявлять не умеет. Помогает в работе со страхами. Смехатун- помогает снять напряжение. Поболтушка- полезны для застенчивых детей, у кого есть дефицит общения. Добролина- многие детки не умеют говорить комплименты. Дает уверенность в себе, повышение самооценки, настроения, доверия в отношениях. Неправин- для тех кто любит и не умеет нарушать правила.

Игра также способствует развитию фантазии, креативности, спонтанности, повышению уверенности в себе, оптимизации межличностных отношений, созданию хорошего настроения.

Публикации по теме:

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение психологических игр в ДОУ для развития эмоционального интеллекта дошкольников. Игра «Опасности волшебного леса»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение психологических игр в ДОУ для развития эмоционального интеллекта дошкольников. Игра «Опасности волшебного леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамкеева (УИ 481711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД