Приложение МААМ

Примерная индивидуальная карта развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи

Елена Татаркина
Примерная индивидуальная карта развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная карта развития

Кристина. Возраст 6 лет.

Логопедическое заключение ОНР – III уровень (2-й год обучения)

Направления работы Содержание работы

1. Формирование речевых навыков.

* Коррекция нарушений звукопроизношения

Автоматизация звуков ш, ж, р, р в словах, предложениях, текстах; контроль за речью в свободное от занятий время.

Публикация «Примерная индивидуальная карта развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

* Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений Различение слов, слогов и звуков, близких по артикуляционным и акустическим признакам. Дифференциация звуков с-ш, з-ж, л-р в словах на слух и по представлениям.

* Формирование навыков фонематического анализа и синтеза Определение позиции звука в слове. Вычленение звука из слова. Определение кол-ва звуков в слоге, слове, их порядок.

* Уточнение слоговой структуры

Отхлопывание, отстукивание слов. Определение количествава гласных в слове. Наращивание слов.

* Обогащение словаря

Упр. «Назови детенышей», «Скажи наоборот», «Из чего какой?», «Назови признаки»

* Коррекция аграмматизмов словоизменения и словообразования Упр. в согласовании числ. с сущ. «Посчитай», в образовании множ. числа сущ. «Один – много».

Образование притяж. прилагательных.

* Формирование навыков связной речи

Пересказы коротких текстов. Составление рассказов-описаний. Распространение предложений однородными членами.

2. Развитие ВПФ

* Формирование операций зрительного и слухоречевого запоминания

«Запомни картинки», «Выложи по порядку», «Выложи такую же фигуру», «Запомни пару слов».

Заучивание стихотворений.

* Развитие зрительного восприятия, зрительных образов представлений

«Кто больше увидит», «Дорисуй за художника», «На что похоже?», «Кто наблюдательнее»

* Развитие произвольного внимания

«Найди отличия», «Зачеркни фигуру»(с дальнейшим усложнением дополнительного признака, «Заполни таблицу».

* Совершенствование наглядно-образного мышления

«Выложи фигуры», «Колумбово яйцо», «Нелепицы».

* Развитие словесно-логического мышления

«Назови лишнее слово», «Подбери пару к слову», «продолжи словесный ряд».

* Формирование операций сравнения, обобщения и классификации

«Чем похожи?», «Найди общее», «Найди отличия», «Что к чему подходит?»

Группировка предметов по определенным признакам.

3. Совершенствование моторной сферы.

* Стимуляция двигательной активности и общих двигательных навыков, соответствующих возр. N

Ходьба по прямой линии. Прыжки на двух ногах, на одной ноге. Работа смячом.

Упр. на удержание равновесия.

* Формирование координации движений со словесной инструкцией ОРУ со словесной инструкцией без показа упр.

* Совершенствование мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика, игры с песком, мозаикой, мелким конструктором.

4. Формирование предпосылок учебной деятельности.

* Развитие понимания речи

Ответы на вопросы взрослого и детей. Понимание 3-х, 4-х ступенчатых инструкций.

* Формирование пространственных представлений

Определение месторасположения предмета по отношению к другим предметам. Понимание и употребление предлогов на, над, под, в, за. Ориентировка в 2-х мерном пространстве.

* Формирование навыков конструктивной деятельности Работа с мелким конструктором, «Кубики Никитина», «Колумбово яйцо», «Головоломки».

* Развитие графических навыков и умений

Штриховка, раскрашивание, срисовывание рисунка по клеткам.

* Развитие умений работать по алгоритму и планировать свою деят-ть

Последовательное выполнение действий по указанию педагога. Обучение планированию свей деят-ти.

* Расширение представлений об окружающем мире

Накопление знаний и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

* Формирование временных представлений

«Что за чем?», «Назови по порядку», «Нелепицы», «Исправь предложение».

Публикации по теме:

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная индивидуальная карта развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная индивидуальная карта развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Татаркина (УИ 162106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД