Елена Татаркина
Примерная индивидуальная карта развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная карта развития
Кристина. Возраст 6 лет.
Логопедическое заключение ОНР – III уровень (2-й год обучения)
Направления работы Содержание работы
1. Формирование речевых навыков.
* Коррекция нарушений звукопроизношения
Автоматизация звуков ш, ж, р, р в словах, предложениях, текстах; контроль за речью в свободное от занятий время.
Публикация «Примерная индивидуальная карта развития старшего дошкольника с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
* Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений Различение слов, слогов и звуков, близких по артикуляционным и акустическим признакам. Дифференциация звуков с-ш, з-ж, л-р в словах на слух и по представлениям.
* Формирование навыков фонематического анализа и синтеза Определение позиции звука в слове. Вычленение звука из слова. Определение кол-ва звуков в слоге, слове, их порядок.
* Уточнение слоговой структуры
Отхлопывание, отстукивание слов. Определение количествава гласных в слове. Наращивание слов.
* Обогащение словаря
Упр. «Назови детенышей», «Скажи наоборот», «Из чего какой?», «Назови признаки»
* Коррекция аграмматизмов словоизменения и словообразования Упр. в согласовании числ. с сущ. «Посчитай», в образовании множ. числа сущ. «Один – много».
Образование притяж. прилагательных.
* Формирование навыков связной речи
Пересказы коротких текстов. Составление рассказов-описаний. Распространение предложений однородными членами.
2. Развитие ВПФ
* Формирование операций зрительного и слухоречевого запоминания
«Запомни картинки», «Выложи по порядку», «Выложи такую же фигуру», «Запомни пару слов».
Заучивание стихотворений.
* Развитие зрительного восприятия, зрительных образов представлений
«Кто больше увидит», «Дорисуй за художника», «На что похоже?», «Кто наблюдательнее»
* Развитие произвольного внимания
«Найди отличия», «Зачеркни фигуру»(с дальнейшим усложнением дополнительного признака, «Заполни таблицу».
* Совершенствование наглядно-образного мышления
«Выложи фигуры», «Колумбово яйцо», «Нелепицы».
* Развитие словесно-логического мышления
«Назови лишнее слово», «Подбери пару к слову», «продолжи словесный ряд».
* Формирование операций сравнения, обобщения и классификации
«Чем похожи?», «Найди общее», «Найди отличия», «Что к чему подходит?»
Группировка предметов по определенным признакам.
3. Совершенствование моторной сферы.
* Стимуляция двигательной активности и общих двигательных навыков, соответствующих возр. N
Ходьба по прямой линии. Прыжки на двух ногах, на одной ноге. Работа смячом.
Упр. на удержание равновесия.
* Формирование координации движений со словесной инструкцией ОРУ со словесной инструкцией без показа упр.
* Совершенствование мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика, игры с песком, мозаикой, мелким конструктором.
4. Формирование предпосылок учебной деятельности.
* Развитие понимания речи
Ответы на вопросы взрослого и детей. Понимание 3-х, 4-х ступенчатых инструкций.
* Формирование пространственных представлений
Определение месторасположения предмета по отношению к другим предметам. Понимание и употребление предлогов на, над, под, в, за. Ориентировка в 2-х мерном пространстве.
* Формирование навыков конструктивной деятельности Работа с мелким конструктором, «Кубики Никитина», «Колумбово яйцо», «Головоломки».
* Развитие графических навыков и умений
Штриховка, раскрашивание, срисовывание рисунка по клеткам.
* Развитие умений работать по алгоритму и планировать свою деят-ть
Последовательное выполнение действий по указанию педагога. Обучение планированию свей деят-ти.
* Расширение представлений об окружающем мире
Накопление знаний и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
* Формирование временных представлений
«Что за чем?», «Назови по порядку», «Нелепицы», «Исправь предложение».