Получи документы

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь - Ноябрь 1,2 неделя

31.10.16г. -04.11.16г.

Тема: «Моя страна - Россия»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине- России; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране; воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве-главном городе, столице России; рассказать детям о выдающихся людях нашей страны.

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Моя страна - моя Россия»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Москва – столица России» к. з., стр,302.

ОД№2. «Неофициальные символы России»

Конспект прилагается.

ФЭМП:

ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,117.

ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,122.

Познавательно исследовательская:

Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

Презентация «Дети разных национальностей»

«Русские народные костюмы», «Дружба народов»

Цель: показать, как богата наша страна, что самое большое ее богатство - это люди.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки.

Беседы:

«Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

«Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

«Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

«История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.

«Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Цель: рассказать о происхождении и видах гербов.

Н

Индивидуальные беседы: «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

«Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

«Дружат народы нашей планеты»

Цель: уважать культуру, обычаи разн. народов.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

«Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Игра драматизация:

Викторина «Моя любимая Россия»

Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.

Дидактические игры:

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; Цель: развивать на мелкую моторику.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» (кубики Никитина) Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Познавательно исследовательская Наблюдение почвы. Цель: воспитывать любовь к природе в любое время года.

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям.

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Рассматривание альбома «Русский костюм».

Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Рассматривание глобуса, карты мира.

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям.

Воспитание КГН:

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Рисование:

ОД№1. «Балалайка» Конспект прилагается

ОД№2. «Березовая роща» к. з., стр,371 (3).

Лепка:

Аппликация:

ОД «Цветы России»

(коллективная аппликация)

Конспект прилагается

Конструирование:

Оригами «Кораблик» к. з., стр, 102 (3).

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)

Музыкальная игра:

«Сороконожка»

Цель: упражнять чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве.

«Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.

Прыжки через скакалку с разной скоростью.

«Бег в мешке»

Цель: учить детей прыгать в мешке.

Подвижные игры:

П/ и «Свободное место»

Цель: развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

П/ и «Жмурки».

Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Дружно встали на разминку», «Ветер веет над полями», «Мы с тобой».

Цель: учить согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика:

«Наша страна», «Мы по глобусу шагаем», «Что принёс нам почтальон?»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи:

ОД Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» к. з., стр,108.

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №9 Об. гр. стр 80

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение художественной литературы:

А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения.

«Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Время пословиц.

Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Шараки», «Самовар»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Гимнастика для глаз:

Комплекс№9

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Живая неделька» - закрепить знания последовательности дней недели.

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» развивать у детей логическое мышление.

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице - развивать память

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова.

Д/ упражнение «Продолжи узор» упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

Набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры.

Набор символики России и разных стран.

Организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»).

Работа с родителями. Шпаргалка для родителей «Психологическая безопасность личности ребенка»

Ноябрь

07.11.16г. -11.11.16г.

Тема: «Город мастеров»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством; с народной игрушкой; формировать представление гжель и волшебная дымка; воспитывать интерес к искусству, бережное отношение к произведениям искусства. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Народная ярмарка»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Филимоновская игрушка» к. з., стр,198

ОД№2. «Петриковская роспись» к. з., стр,201(3)

ФЭМП:

ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,127.

ОД№2. «Математические игры» к. з., стр,132.

Познавательно исследовательская:

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

- Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)

Просмотр презентации «Гончар»

Цель: знакомим детей с профессией гончар.

«Гончарное дело на Кубани»

Цель: познакомить с гончарным делом на кубани.

Презентация: «Россия моя мастеровая»

Цель: обобщать знания детей о народном декоративно- прикладном искусстве, русской народной игрушке. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, керамических промыслов, игрушек.

Игры с металлическим конструктором: строим «Город мастеров».

Цель: учить детей использовать свои знания и умения для решения новой задачи, участия в коллективной работе, учить выполнять постройки в соответствии с общим замыслом.

Игры со строительным материалом «Мы - архитекторы».

Цель: учить детей оформлять дома архитектурными деталями (колонна, арка, используя мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Беседы:

«Дымковская игрушка»

Цель: продолжаем знакомить детей с дым. игрушкой; учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.

«Филимоновская игрушка»

Городецкие промыслы.

Цель: познакомить детей с городецкой росписью.

«Голубая гжель», «Сказочная гжель»

Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Индивидуальные беседы: «Какими игрушками играли в старину?» - развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы.

«Чужой на улице».

Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим лю-дям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформули-ровать общие правила.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин».

Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров.

Салон красоты»

Цель: - развивать умение вести ролевые диалоги.

«Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Игра драматизация:

«Жихарка» - развивать умение пересказывать сказку по ролям, передавая голосом характер героев

Дидактические игры:

Д/и «Не ошибись»

Цель: познакомить детей с таким жанром устного народного творчества, учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов.

Д/ и «Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регу-лировать громкость голоса.

Д/ и «Придумай предложение».

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Настольно печатная игра «Русские узоры» (пазлы)

Познавательно исследовательская Наблюдение за птицами.

Цель: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок.

Наблюдение: цветник в ноябре.

Цель: предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие из-менения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.

Наблюдение за осадками.

Цель: предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град,дождь со снегом.

Наблюдение «Превращения луж».

Цель: учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Открытки и журналы «Гжельские узоры. Волшебная дымка»

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель.

Цель: учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций.

Труд в природе: уборка сухих веток на участке.

Цель: объяснить детям необходимость выполняемой работы, вос-питывать в любовь к труду.

Труд в природе: пересадка цветущих растений с участка в группу.

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции.

Воспитание КГН:

«Послушные расчески»

Цель: закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить бережно относиться к ним.

«Я все делаю сам»

Цель: формировать навыки самообслуживания. Учить складывать вещи красиво. Рисование:

ОД№1. «Букет цветов» к. з., стр,201(3)

ОД№2. «Дымковские узоры.» к. з., стр,153(3)

Лепка:

ОД «Птица» к. з., стр,162(3)

Аппликация:

Конструирование:

Оригами «Лягушка» к. з., стр,61(3)

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

Заучивание песенки «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет»

Цель: повышать интерес к устному народному творчеству.

Формировать интонационную выразительность речи.

Музыкальная игра:

Послушай, повтори»

Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах).Развивать внимание, память.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Прокати мяч через дугу»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча через дугу.

«Перепрыгни».

Цель: упражнять детей выполнять прыжок в высоту с разбега.

Подвижные игры:

П/и «Охотники и утки»

Цель: учить детей

бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей.

П/и «Волк во рву»

Цель: упражнять детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см,

П/и «Салки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

П/и «Матрешки»

Цель: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.

Игра-соревнование «Море волнуется».

Цель: формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность, внимание, интерес к игре.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Стая птиц», «Самолёт»

«Если нравится тебе».

«Классики».

Цель: учить согласовывать движения со словами.

Пальчиковая гимнастика:

«На ладошки мы подуем…», «Прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Развитие речи:

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №10 Об. гр. стр 81

Ознакомление с худ. лит. :

ОД Чтение рассказа А. Куприна «Слон» к. з., стр,84(3)

Чтение художественной литературы:

Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»

Сказка «Кувшин для масла»

Сказки «Лиса и журавль».

Цель: учить детей вслушиваться в интонации живого разговорного языка, анализировать мотивы поведения героев.

Сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» в обработке И. Карнауховой.

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить, о ком и о чем они рассказывают.

Артикуляционная гимнастика:

«Маляр», «Кувшины с узким и широким горлышком»

Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Гимнастика для глаз:

Комплекс№10

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Игра «Узнай растение» - развивать мышление, умение соотносить описательные слова с предметом.

Упражнять в прыжках через скакалку.

«Скажи по другому» - развивать умение подбирать слова сходные по смыслу, но разные по звучанию.

Д/и»Свойства» - развивать умение выбирать нужную геометрическую фигуру по описанию.

«Русские посиделки»- изготовление дымковской барышни и теста.

Рисование «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».

Д/и «Расскажи про свой узор» упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить давать описание местоположения деталей узора.

Д/и «Добавь слово» упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

«Роспись посуды» упражнять детей в умении рисовать элементы гжельской и дымковской росписи.

Легка «Индюшка»- продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, плавно соединять их с помощью «примазывания», раскрашивать их. Воспитывать эсте-тическое отношение к изделиям народных мастеров.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Продолжить пополнение альбома «Народные промыслы», выложить картинки с изображение дымковских игрушек, матрешек. Фигуры дымковских игрушек. Пополнить центр ИЗО раскрасками по теме. Изготовить д/и по теме.

Работа с родителями. Памятка для родителей «Родители, пример для детей.

Анкетирование "Что такое здоровье?"

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на ноябрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.11 по 06.11.15г.) Группа: 2 группа раннего возраста Тема: «Хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь
Опубликовано: 30 августа 2016 в 23:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на ноябрь» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД