Приложение МААМ

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Весна», «Международный женский день» в младшей группе

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Весна», «Международный женский день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль – Март

26.02.18г. - 30.03.18г.

Тема: «Весна»

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ.

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Большие и маленькие звездочки»

К. з. стр172

ФЭМП

ОД

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Весна“, „Международный женский день“ в младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Цыпленок. Загон для лошадок» К. з. стр208

«Заборчик с воротиками для лошадки» - формировать умение сооружать постройку по элементарному образцу (воротики, умение соотносить нарисованные детали с реальными.

Творческая мастерская «Хочу все знать» «Свойства солнечных лучей»- познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«Колобок», «Кто сказал «Мяу?»

Беседы: «Весна»- Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

«Что мы одеваем весной».

- продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

«Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

ОБЖ «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Катя встречает весну» : развивать сюжет игры, развивать речевую и двигательную активность детей, использовать жизненный опыт, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу.

«Магазин» - вызывать интерес к игре, способствовать развитию сюжета, дружеским взаимоотношениям детей.

«Построим куклам дом»

Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

«Собираемся на прогулку»

развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,

Игра драматизация: Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка».

Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки.

Дидактические игры: «Прогулка в весенний лес». Знакомить с правилами поведения в природе.

«Что это?» - Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

«Когда это бывает» : уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны.

«Отгадай загадку» : учить определять предметы и явления по характерным признакам.

«Кого не стало» - развивать внимание, речь.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять», альбом «Времена года»

Трудовая деятельность: Помыть кукольную посуду.

Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие

Уборка мусора на участке. учить работать в коллективе.

«На веранде» подмести совместно с воспитателем веранду – формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия.

Воспитание КГН:

«Волшебная салфетка»

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

«Помогите, пожалуйста»

Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

«Сервируем стол» - поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

«Мыло и полотенце»- Учить детей пользоваться мылом и полотенцем

«Учимся надевать колготки».

Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул.

Лепка:

Тема: «Сосульки –воображульки» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр102

Рисование:

ОД Тема: «Светит солнышко» К. з. стр182(2)

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Игра на детских музыкальных инструментах

(погремушки, барабан).

Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.

«Угадай, на чем играю» - побудить воспитанников развивать тембровый слух детей, различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Прыжки с места» - Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение.

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Подвижные игры:

«Мяч в круге»- Продолжать упражнять детей в правильном выполнении броска, развивать ловкость.

Игра-забава «Найди сюрприз».

Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом.

«Лохматый пес». упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Наседка и цыплята». Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Если нравится тебе…» - учить выполнять движения по показу воспитателя

Пальчиковая гимнастика: "Весна"», «Капель», : «Солнышко» - Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.

Гимнастика после сна:

Звуковая культура речи

ОД Тема: Звуки «м», «мь» К. з. стр 116

Речевое развитие:

ОД Тема: Стихотворение А. Босева «Трое» К. з. стр129

Ознакомление с худ. лит. : Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

«Бычок - черный бочок, белые копытца».

Познакомить с русской народной сказкой

Стихи о весне.

Артикуляционная гимнастика:

«Трубочка»

развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Близко- далеко» -обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве,

Д/и «Чей домик?»- Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища.

Д/у «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.

Рисование палочками «Весеннее солнышко» -Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.

«Найди такой же» - Учить детей искать предметы с заданными свойствами.

Признаки весны» - способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – весна.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг с весенней тематикой;

Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов

Альбом «Времена года»

Строительный конструктор.

Раскраски, восковые мелки, карандаши, трафареты.

Демонстрационный материал по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Работа с родителями.

Март

05.03.18г. - 09.03.18г.

Тема: «Международный женский день»

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям – к маме, бабушке, сестре. Дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь.

Познавательное

Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Окружающий мир

ОД

Тема: «Мамы всякие нужны» К. з. стр190

ФЭМП

ОД

Тема: «Открытка для мам» К. з. стр191

Творческая мастерская «Хочу все знать»

«Свойства воды». Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.

Творческая мастерская

«Мультимир»

«И мама меня простит» «Живая игрушка»,«Мама для мамонтенка». побуждать детей сочувствовать, сопереживать.

Беседы:

«Мамин праздник» -познакомить детей с праздником – 8 марта. Расширить представление о маме и ее роли в жизни каждого ребенка.

«Мамины помощники». вызвать у детей желание помогать маме.

«Мамина профессия». закрепить с детьми названия профессий.

«Моя бабушка, родная». рассказать о том что 8 марта не только мамин праздник, но так же и бабушек.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Дочки – матери». продолжать учить детей обыгрывать жизненные

«Хозяйки на кухне»- развивать умение играть дружно.

«Мамин праздник». учить детей обыгрывать жизненные

Игра драматизация:

«Коза и волк» - учить детей имитировать и звукоподражать героям сказки.

Дидактические игры: «Летает, плывет, идет» : обогащать словарный запас, развивать связную речь.

«Ласковое слово» - учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.

«Кто, что делает». развивать мышление у ребенка.

«Доскажи слово» продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Фотовыставка «Вот она какая, моя мама, золотая»! воспитывать любовь к своим близким, делиться своими впечатлениями.

Трудовая деятельность: «Мы - помощники» - воспитывать желание оказывать помощь воспитателю

Воспитание КГН:

«Послушные пуговицы»- Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

«Как вести себя за столом?»

- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

«Перед едой мой руки с мылом»- закреплять КГН.

«Мы умеем вести себя за столом» -учить сидеть за столом с прямой спиной, пережевывать пищу закрытым ртом. Аппликация

ОДТема: «Букет цветов» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр106

Лепка

ОДТема: «Угощение для бабушки» К. з. стр 195 (3)

Рисование: ОД Тема

«Цветок для мамочки» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр108

ОД Тема: «Все сосульки плакали» К. з. стр 205(4)

Модельно – конструктивная деятельность:

ОД Музыка

Слушание песенок про маму. : воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.

«Чей голосок?» - развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.

Повторение с детьми песен и стихотворений к празднику 8 марта. подготовка к празднику.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения: «Хождение по следам». развивать координацию движения.

«Ходьба по гимнастической скамейке». закрепить хождение и равновесие.

«Бросание мешочков». : развивать координацию движения и меткость.

Подвижные игры: «Пузырь». Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!»

«Найди свой цвет» - учить действовать в соответствии с правилами.

«Найди свое место» : учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

«Мы топаем ногами» Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Курочка и цыплята». учить выполнять движение по сигналу воспитателя.

Хороводная игра: «Подарки». учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Аист», «Будем прыгать и скакать!» - учить выполнять движения по показу воспитателя

Пальчиковая гимнастика: «Пирожки». «Этот пальчик бабушка». : развивать моторику рук.

Гимнастика после сна:

Приобщение к художественной литературе:

Чтение стихотворений о маме. К. з. стр199

Ознакомление с худ. лит. : Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме.

Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. учить детей слушать внимательно, не перебивая.

Чтение детям «Сказка про маму» Ирис Ревю. познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы.

.Чтение «Как Марина научилась одеваться», Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, сорадоваться с героями произведения. Чтение стих-ия «Мама спит, она устала», (Е. Благининой).

Артикуляционная гимнастика:

«Блинчик» - развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Это правда или нет?» - способствовать развитию внимания

Д/и «Цвет и форма» - закрепить с детьми геометрические

«Позови свою маму.» Закреплять правильное произношение звуков.

«Чей малыш». продолжить знакомить детей с животными и их детенышами.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». развитие моторики рук.

Создание условий для самостоятельной деятельности. в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми;

- выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, куклы одетые по сезону, машины, маски курицы и цыплят;

- приготовление настольной игры «Кто, что делает».

внесение иллюстраций и картин с мамиными помощниками;

опытно – экспериментальной деятельности : прозрачные колбы, стаканы с водой, краски, бумага;

- приготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, цветы, фрукты и конфеты, самовар.

внесение картин с изображением профессий для ознакомления их детьми;

- приготовление карточек с изображением животных и их детенышей для дидактической игры;

- внесение конструктора для самостоятельной деятельности детей в строительном

Работа с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Международный женский день» (средний дошкольный возраст) Понедельник Утро Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем": учить детей.

Календарный план недели «Международный женский день» 27 февраля понедельник Тема «Международный женский день» Непосредственно-образовательная деятельность. Развитие речи: 1 Составление рассказа.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" Октябрь.

Тематическое планирование в старшей группе на тему «Международный женский день» 4-я неделя февраля- 1-я неделя марта. Тема: «Международный женский день» Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Весна», «Международный женский день» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 21:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Весна», «Международный женский день» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД