Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Весна», «Международный женский день» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль – Март
26.02.18г. - 30.03.18г.
Тема: «Весна»
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ.
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Большие и маленькие звездочки»
К. з. стр172
ФЭМП
ОД
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Весна“, „Международный женский день“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Тема: «Цыпленок. Загон для лошадок» К. з. стр208
«Заборчик с воротиками для лошадки» - формировать умение сооружать постройку по элементарному образцу (воротики, умение соотносить нарисованные детали с реальными.
Творческая мастерская «Хочу все знать» «Свойства солнечных лучей»- познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Колобок», «Кто сказал «Мяу?»
Беседы: «Весна»- Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
«Что мы одеваем весной».
- продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».
«Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.
ОБЖ «Пожароопасные предметы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Катя встречает весну» : развивать сюжет игры, развивать речевую и двигательную активность детей, использовать жизненный опыт, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу.
«Магазин» - вызывать интерес к игре, способствовать развитию сюжета, дружеским взаимоотношениям детей.
«Построим куклам дом»
Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр
«Собираемся на прогулку»
развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,
Игра драматизация: Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка».
Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки.
Дидактические игры: «Прогулка в весенний лес». Знакомить с правилами поведения в природе.
«Что это?» - Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.
«Когда это бывает» : уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны.
«Отгадай загадку» : учить определять предметы и явления по характерным признакам.
«Кого не стало» - развивать внимание, речь.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять», альбом «Времена года»
Трудовая деятельность: Помыть кукольную посуду.
Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие
Уборка мусора на участке. учить работать в коллективе.
«На веранде» подмести совместно с воспитателем веранду – формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия.
Воспитание КГН:
«Волшебная салфетка»
Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.
«Помогите, пожалуйста»
Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.
«Сервируем стол» - поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.
«Мыло и полотенце»- Учить детей пользоваться мылом и полотенцем
«Учимся надевать колготки».
Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул.
Лепка:
Тема: «Сосульки –воображульки» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр102
Рисование:
ОД Тема: «Светит солнышко» К. з. стр182(2)
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
Игра на детских музыкальных инструментах
(погремушки, барабан).
Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием, учить извлекать звуки.
«Угадай, на чем играю» - побудить воспитанников развивать тембровый слух детей, различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Прыжки с места» - Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение.
Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
Подвижные игры:
«Мяч в круге»- Продолжать упражнять детей в правильном выполнении броска, развивать ловкость.
Игра-забава «Найди сюрприз».
Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом.
«Лохматый пес». упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
«Наседка и цыплята». Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Если нравится тебе…» - учить выполнять движения по показу воспитателя
Пальчиковая гимнастика: "Весна"», «Капель», : «Солнышко» - Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.
Гимнастика после сна:
Звуковая культура речи
ОД Тема: Звуки «м», «мь» К. з. стр 116
Речевое развитие:
ОД Тема: Стихотворение А. Босева «Трое» К. з. стр129
Ознакомление с худ. лит. : Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.
«Бычок - черный бочок, белые копытца».
Познакомить с русской народной сказкой
Стихи о весне.
Артикуляционная гимнастика:
«Трубочка»
развитие артикуляционной моторики.
Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Близко- далеко» -обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве,
Д/и «Чей домик?»- Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища.
Д/у «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.
Рисование палочками «Весеннее солнышко» -Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.
«Найди такой же» - Учить детей искать предметы с заданными свойствами.
Признаки весны» - способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – весна.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг с весенней тематикой;
Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов
Альбом «Времена года»
Строительный конструктор.
Раскраски, восковые мелки, карандаши, трафареты.
Демонстрационный материал по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Работа с родителями.
Март
05.03.18г. - 09.03.18г.
Тема: «Международный женский день»
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям – к маме, бабушке, сестре. Дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь.
Познавательное
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
Тема: «Мамы всякие нужны» К. з. стр190
ФЭМП
ОД
Тема: «Открытка для мам» К. з. стр191
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Свойства воды». Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
Наблюдение за живой и неживой природой, за насекомыми, погодой, транспортом, животными и растениями.
Творческая мастерская
«Мультимир»
«И мама меня простит» «Живая игрушка»,«Мама для мамонтенка». побуждать детей сочувствовать, сопереживать.
Беседы:
«Мамин праздник» -познакомить детей с праздником – 8 марта. Расширить представление о маме и ее роли в жизни каждого ребенка.
«Мамины помощники». вызвать у детей желание помогать маме.
«Мамина профессия». закрепить с детьми названия профессий.
«Моя бабушка, родная». рассказать о том что 8 марта не только мамин праздник, но так же и бабушек.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Дочки – матери». продолжать учить детей обыгрывать жизненные
«Хозяйки на кухне»- развивать умение играть дружно.
«Мамин праздник». учить детей обыгрывать жизненные
Игра драматизация:
«Коза и волк» - учить детей имитировать и звукоподражать героям сказки.
Дидактические игры: «Летает, плывет, идет» : обогащать словарный запас, развивать связную речь.
«Ласковое слово» - учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.
«Кто, что делает». развивать мышление у ребенка.
«Доскажи слово» продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Фотовыставка «Вот она какая, моя мама, золотая»! воспитывать любовь к своим близким, делиться своими впечатлениями.
Трудовая деятельность: «Мы - помощники» - воспитывать желание оказывать помощь воспитателю
Воспитание КГН:
«Послушные пуговицы»- Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
«Как вести себя за столом?»
- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, не стучать ложками, пользоваться салфеткой.
«Перед едой мой руки с мылом»- закреплять КГН.
«Мы умеем вести себя за столом» -учить сидеть за столом с прямой спиной, пережевывать пищу закрытым ртом. Аппликация
ОДТема: «Букет цветов» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр106
Лепка
ОДТема: «Угощение для бабушки» К. з. стр 195 (3)
Рисование: ОД Тема
«Цветок для мамочки» И. А. Лыкова, «Цветные ладошки» стр108
ОД Тема: «Все сосульки плакали» К. з. стр 205(4)
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
Слушание песенок про маму. : воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.
«Чей голосок?» - развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.
Повторение с детьми песен и стихотворений к празднику 8 марта. подготовка к празднику.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения: «Хождение по следам». развивать координацию движения.
«Ходьба по гимнастической скамейке». закрепить хождение и равновесие.
«Бросание мешочков». : развивать координацию движения и меткость.
Подвижные игры: «Пузырь». Продолжать учить ходить по кругу, крепко держась за руки, разбегаться в рассыпную после слов «Лопнул пузырь!»
«Найди свой цвет» - учить действовать в соответствии с правилами.
«Найди свое место» : учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
«Мы топаем ногами» Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.
«Курочка и цыплята». учить выполнять движение по сигналу воспитателя.
Хороводная игра: «Подарки». учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Аист», «Будем прыгать и скакать!» - учить выполнять движения по показу воспитателя
Пальчиковая гимнастика: «Пирожки». «Этот пальчик бабушка». : развивать моторику рук.
Гимнастика после сна:
Приобщение к художественной литературе:
Чтение стихотворений о маме. К. з. стр199
Ознакомление с худ. лит. : Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме.
Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. учить детей слушать внимательно, не перебивая.
Чтение детям «Сказка про маму» Ирис Ревю. познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы.
.Чтение «Как Марина научилась одеваться», Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, сорадоваться с героями произведения. Чтение стих-ия «Мама спит, она устала», (Е. Благининой).
Артикуляционная гимнастика:
«Блинчик» - развитие артикуляционной моторики.
Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Это правда или нет?» - способствовать развитию внимания
Д/и «Цвет и форма» - закрепить с детьми геометрические
«Позови свою маму.» Закреплять правильное произношение звуков.
«Чей малыш». продолжить знакомить детей с животными и их детенышами.
Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». развитие моторики рук.
Создание условий для самостоятельной деятельности. в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми;
- выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, куклы одетые по сезону, машины, маски курицы и цыплят;
- приготовление настольной игры «Кто, что делает».
внесение иллюстраций и картин с мамиными помощниками;
опытно – экспериментальной деятельности : прозрачные колбы, стаканы с водой, краски, бумага;
- приготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, цветы, фрукты и конфеты, самовар.
внесение картин с изображением профессий для ознакомления их детьми;
- приготовление карточек с изображением животных и их детенышей для дидактической игры;
- внесение конструктора для самостоятельной деятельности детей в строительном
Работа с родителями.