Ольга Потриденная
Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
№№ п/п Темы для общения с детьми Цель Приемы
1 «Я все умею делать сам» :
-Научим куклу одеваться
-Расти коса до пояса
-Надо умываться по утрам и вечерам
-Мы делаем зарядку
-Села Машенька за стол
Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Чтение детям, заучивание потешек
Показ действий и пример взрослого
Демонстрация взрослым действий с помощью игрушек би-ба-бо в режимных моментах
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций
Публикация «Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Игровые ситуации с куклами, например : «Кукла хочет есть», «Умоем куклу Катю», «Уложим куклу спать»
Разговоры с детьми на темы: «Что на тебе надето?», «Кто как умывается?» и др.
2 «Я как мама не люблю в доме беспорядка» :
-Зайку бросила хозяйка
-Наведем в группе порядок
-Игрушки обиделись
-Почему устала няня? Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить замечать беспорядок в группе. Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»
Поручения: собрать игрушки после прогулки; навести порядок в кукольном уголке, помочь няне собрать чашки и ложки после обеда
Игровые ситуации «Кукла проснулась» и др.
Чтение и рассматривание сюжетных картинок
Примеры взрослого, напоминания, просьбы-обращения к детям
Разговоры с детьми на темы: «Почему игрушки спрятались?», «Вещи надо убирать», «Почему няня грустная?» и др.
3 «Я знаю как себя вести» :
-Мы с мамой идем в магазин
-Мы едем на автобусе
-Если ты потерялся
-Мы идем на прогулку
-Люди ждут автобус Знакомить детей с элементарными правилами поведения в разных местах Разговоры с детьми
Рассматривание парных картинок с моральной ситуацией выбора, когда правило нарушается или выполняется
Рассказы воспитателя, чтение рассказов, стихов
Наблюдения на прогулке
Игровые ситуации «Научим куклу садиться в автобус»
Игровое упражнение «Покупатели идут в магазин»
Дидактические игры «Так и не так», «Хорошо и плохо» и др.
4 «Я умею говорить» :
-Учим Зайку говорить слово «спасибо»
-Я знаю много добрых слов: доброе утро, до свидания, пожалуйста, прости Развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками Пример взрослого (образец речевого общения, напоминание, совет детям
Обыгрывание взрослым ситуаций общения с помощью игрушек, театр на фланелеграфе
Чтение и заучивание стихов
Разговоры с детьми на тему «Когда так говорят?»
Игровые упражнения, словесные дидактические игры
5 «Мы дружные ребята» :
-Мальчики и девочки
-Я знаю как тебя зовут
-Любимые игрушки для Маши и Андрюшки
-Мы играем
-Помириться нужно нам
-Веселые и грустные
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, поощрять желание детей играть рядом
Рассматривание картин из серии «Мы играем»
Чтение, заучивание стихотворений, «мирилок»
Разговоры с детьми: «Кто так одевается?», «Как можно пожалеть?» и др.
Дидактические игры: «Кому плохо?», «Подбери игрушки» и др.
Подвижные игры, танцы и хороводы
Целенаправленные наблюдения за играми детей другой группы
Этюды на развитие сплоченности : «Давайте пожалеем» и др.
Заучивание песен о дружбе
Театрализованные игры
Пальчиковые игры
6 «Я иду в гости» :
-В гости к бабушке
-Подарок для мамы
-День рождения Познакомить детей с элементарными правилами поведения в гостях Хоровод «Каравай»
Рисование «Подарок маме», «Зайка идет в гости»
Чтение.
Рассматривание сюжетных картинок
Дидактическая игра «Встреча подружек куклы».
Игровое упражнение «Гости дарят подарки»
Игровые ситуации с куклами: «Как на Катины именины», «Научим Мишку выбирать подарок» и др.
7 «У меня зазвонил телефон» :
-Кукла заболела
-Позвоню маме на работу
Развивать у детей диалогическую речь Чтение
Показ взрослого (образец разговора по телефону)
Разговоры с детьми на тему «Что можно спросить по телефону?»
Рассматривание с детьми сюжетных картинок, книжных иллюстраций
Заучивание стихов для развития диалогической речи : «Кисонька – Мурысонька» и др.
8 «Моя семья» :
-Я знаю как меня зовут.
-Бабушка заболела
-Папа может все что угодно
-У меня есть брат
-Мы гуляем Знакомить детей с понятием «семья»,
воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Рассматривание фотоальбомов.
Дидактическая игра «Найди маму»
Чтение
Разговоры с детьми: «Как зовут твою маму?», «Что умеет делать твой папа» и др.
Пальчиковые игры: «Этот пальчик мамочка…» и др.
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Доктор» Игровые ситуации с куклами «Мы с дочками гуляем», «Дочка заболела» и др.
9 «Наши маленькие друзья» :
-Я нашла в саду котенка
-Наш щенок
-Наши растения
-У бабушки в деревне
-Птицы на участке Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы Чтение и рассматривание иллюстраций.
Наблюдения за растениями и животными уголка природы, трудовые поручения
Разговоры с детьми: «Кто живет в аквариуме?», «Кого мы видели в саду?», «Почему завял цветок?» и др.
Дидактические и настольные игры: лото «Домашние и дикие животные», «Собери картинку» и др.
Игры-имитации парами: «Ворона и кошка», «Мой щенок» и др.
Рисование животных с использованием трафаретов, моделей геометрических фигур
10 «Мой любимый детский сад» :
-Это моя группа
-Наша няня
-Мы любим книжки
-Кто не спит у нас в саду?
-Сегодня праздник
Учить детей ориентироваться в помещениях группы и на участке.
Формировать у детей доверие к взрослым, учить называть их по имени и отчеству Наблюдения за работой няни, дворника
Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню
Чтение, заучивание стихов
Разговоры с детьми о труде взрослых: «Кто варит суп?», «Кто почистил нам дорожку?» и др.
Рассматривание сюжетных картинок, групповых фотографий
Хороводы: «Каравай», «Кто у нас хороший»
Подвижные игры
Театрализованные игры, досуги
Сюжетные игры
Игровые ситуации: «Мы садимся за обед», «Научим куклу мыть посуду» и др.