Лучший педагог года

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в прошлое»

Елена Викторовна Котова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в прошлое»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.02. по02.03)

Тема: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени».

Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.

Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – 26.02. Утро: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Что такое автомобиль? Какие бывают автомобили?».

Ц: формировать познавательный интерес к изучению автомобиля ; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры). «Помоги машинам выехать из гаража» с детьми (Сергей, Миша, Малик, Олеся, Лиза, Али, Артем У., Настя) Д/ И «Составь цепочку – путь развития автомобиля.»

Конструирование по точкам машины, последовательно соединив цифры и получив изображение машины».

Игра «Объедини машины». Дежурства.

Полив цветов.

Конструирование из строительного материала различных видов машин.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей на выходных.

Консультация «Гиперактивные дети».

Ц: повышение педагогической компетентности родителей

Непосредственно образовательная деятельность

социально-коммуникативное развитие Социальный мир. Алёшина, с. 32, «Дорога к письменности». Ц: способствовать развитию у детей интереса к жизни человека в прошлом. Помочь детям отследить развитие письменности с древних времен до современного времени. Обогащать и углублять словарный запас детей. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность. «Звучащие предметы». Ц: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и соотносить свои движения с музыкой в ритмическом упр. Под муз. И. Дунаевского, С. Майкапара, С. Затеплинского. Учить определять звуки различной длительности, движение мелодии вверх и вниз на примере «Песенки» Е. Теличеевой. Развивать слуховое восприятие в игре «Звучащие предметы».

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Наблюдения за одеждой людей.

Ц: формировать представления о приспособление человека к зиме, закреплять умение классифицировать одежду.

Индивидуальная работа.

«Выбери нужное».

Ц: закрепить знания о зимней одежде. (Милана, Максим, Костя, Рамазан, Глеб) Трудовая деятельность.

посыпание скользких дорожек песком.

Ц: учить содержать участок в безопасном хождении в гололед. П/И «Пустое место»

Ц:развивать ловкость движений

Лопатки для уборки снега.

Работа перед сном Чтение книги С. Михалкова «От кареты до ракеты». Ц: познакомить с новой книгой, рассмотреть виды транспорта нашего прошлого.

Непосредственно образовательная деятельность Рисование. Гладышева. ,с. 218 «Придумай транспорт будущего». Ц: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла. Развивать творческие способности и доводить начатое дело до конца.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

РОС «Путешествие в прошлое транспорта»

Ц: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. Д/ И «Как сказать по- другому» с группой детей.

Ц: развивать мышление, обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты» Составление сказки.

Ц: учить составлять сказку по картинке.

Чтение стихотворения А. Рождественской «Варежки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пальчиковая игра

«Наши пальцы»

Ц: развивать мелкую моторику рук

Прогулка Зимняя забава «Снежная карусель». Наблюдение за одеждой людей. Ц: развивать наблюдательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 27.02. Утро: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Комплекс утренней гимнастики по плану.

Д/У «Расскажи правила обращение со спичками».

Д/ игра «Прошлое- настоящее»

Ц: закрепить знания детей о предметах прошлого и настоящего. Беседа по вопросам:

«Огонь- это хорошо или плохо? А что хорошего огонь даёт людям?»

Ц: закрепит пользу и вред огня. Повторить правила обращения с огнем.

(Слава, Ева, Артем Ч., Максим, Ашраф, Вадим, Саша Кунг.) Беседа: «Что такое огонь? Для чего нужен огонь? Когда появился огонь? Как люди добывали огонь? Какую опасность таит в себе огонь?»

Ц: развивать любознательность, бережное отношение с огнем.

Рассказ воспитателя древней легенды о происхождении огня. Дежурства.

Рассматривание тематического набора «Работа пожарных».

Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь».

Ц: развивать творческие способности и умение применять полученные навыки на практике.

Анкета «О здоровье моего ребенка».

Ц: пропаганда ЗОЖ, повышение педагогической культуры по вопросам физического развития детей.

Напомнить родителям об оплате за детский сад.

Непосредственно- образовательная деятельность

речевое развитие Обучение грамоте. Журова, с. 120. «Занятие 33». Ц: познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки [д] и [д’]. Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил. Совершенствовать навык чтения детей. Учить озаглавливать и пересказывать рассказ; наз. слова определенной звук. структуры.

социально-коммуникативное развитие • Краеведение. Гладышева, с. 218. «Путешествие в прошлое транспорта». Ц: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Наблюдение за птицами.

Ц: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Индивидуальная работа.

Игра-забава «Хвост дракона»

Ц: развивать точность координации движения.

(Слава, Олеся, Настя, Надя, Азалия, Вадим, Максим) Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега и посыпание дорожек песком. Вынос оборудования для труда на участке.

Катание на санках.

П/и «Хоккей на снегу».

Ц: учить прокатывать шайбу в ворота.

Работа перед сном Разучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева. Ц: развивать память, выразительное чтение наизусть.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физкультурное. Учить перепрыгивать через препятствия, опираясь на палку. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по шесту. Совершенствовать навыки выполнения упр. С гимнастическими палками.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

РОС «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Ц: познакомить детей с историей лампочки; вызвать интерес к прошлому этого предмета. Упражнение «Задуй свечу». Ц: улучшить ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность.

(Ева, Лиза, Саша Килас., Рома, Глеб) Исследовательская деятельность.

Опыт: «Свечка в банке»

Ц: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород. С- р/ и: «Мы- пожарные»

Ц: продолжать расширять и углублять знания о труде пожарных; формировать физические качества: силу, ловкость, смелость. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Прогулка. Наблюдения за птицами. П/И «Ловишки с приседанием». Ц: развивать ловкость и быстроту.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда - 28.02. Утро: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация: «Что делать, если книгу нельзя «вылечить»?

Д/ И «Сказочные клубочки»

Ц: развивать память, речь. Д/и «Волшебное слово».

Ц: развивать речь, обогащение сл. запаса.

(Ашраф,Слава, Олеся, Катя, Егор, Серёжа, Артем У.) Беседа: «Эволюция книги»

Ц: познакомить детей с историей возникновения книги (эволюция, материалы изготовления, расширять словарный запас детей по теме «книга» .Воспитывать бережное отношение к книге.

Просмотр презентации «Эволюция книги»

Ц: показать детям книги прошлых лет. Дежурства. Самостоятельные игры детей.

Ручной труд «Книжки-самоделки» Рассматривание книг в центре книг.

Пазлы «Сказки»

Консультация «Здоровый ребенок- здоровое общество».

Ц: распространение знаний ЗОЖ. (Ответственный- медицинский работник д/с.)

Напомнить родителям об оплате за детский сад.

Непосредственно-образовательная деятельность познавательное развитие Математика. Бондаренко, с. 269. «Занятие 1». Ц: Повторить прямой и обратный счёт, количественный состав чисел 2 – 9; закрепить понятие, что количество не зависит от пространственного расположения, размера, цвета предметов; развивать память, речь, творческое воображение.

художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность. «Весело, грустно». Развивать у детей устойчивые певческие навыки с помощью песни-упражнения «Шла веселая собака». Учить пению «по цепочке» в целях формирования у детей правильного дыхания. Обучать умению добиваться точной интонации. Закреплять такие понятия «песня народная», «песня авторская», мажор и минор.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие;

Наблюдение за гололедом.

Ц: сформировать элементарное представление о гололёде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололёдом; воспитывать умение вести себя при гололёде; уважение к труду дворника. Индивидуальная работа.

П/и «Кто скорее до флажка».

Ц: развивать быстроту и ловкость.

(Али, Адлан, Саша Килас., Максим, Азалия, Слава, Малик, Олеся) Трудовая деятельность.

Наблюдение за трудом дворника во время гололеда и помощь.

П/ И «Кто сделает меньше шагов»

Ц: развивать координацию движений, повторить счет.

Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка».

Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Непосредственно-образовательная деятельность Лепка. По замыслу «Транспорт прошлого». Ц: вызвать интерес к лепке транспорта на котором передвигались наши предки по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

Вечер: РОС «Дорога к письменности»

Ц: рассказать детям о происхождении славянского алфавита; Расширить их представления о быте русского народа; дать представление о том, как учились раньше в школе; показать, как русский народ бережно относился к книгам. Ремонт книг. Ц: учить содержать книги в порядке, бережное отноше-ние к книгам. (Олеся, Настя, Ева, Али, Егор, Рамазан, Рома) Д/И «О чём ещё так говорят?»

Ц: уточнять значение многозначных слов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка. Наблюдение за гололёдом. Игра- забава «Кто первый?» (на санках). Ц: развивать быстроту и ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг –01.03. Утро: социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Полить комнатные растения в группе, взрыхлить землю. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Путешествие в прошлое магнитофона»

Ц: дать детям знания о назначении и функциях магнитофона; расширять знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к её прошлому. Д/и «Где больше?»

Ц: учить детей с помощью конструктора – Лего закрепить счет от 0 до 20.

(Максим, Сергей, Надя, Саша Козлов, Рома, Катя, Глеб) Загадывание загадок о магнитофоне.

Рассматривание картинок с изображением граммофона, патефона.

Рассматривание современного магнитофона.

Д/И «Подбери деталь»

Ц: учить подбирать деталь к музыкальной технике. Рассказ о происхождении магнитофона.

Исполнение танцев детей к 8 марта.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация

«Развиваем слух ребёнка»

Непосредственно- образовательная деятельность

физическое развитие Физкультурное. (Повторение). Учить перепрыгивать через препятствия, опираясь на палку. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по шесту. Совершенствовать навыки выполнения упр. С гимнастическими палками.

речевое развитие; социально-коммуникативное развитие Развитие речи. Бондаренко, с. 149. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта». Ц: учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. Закреплять правильное произношение звуков [р], [л], учить произносить скороговорки.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Наблюдение за капелью.

Ц: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.

Индивидуальная работа.

Опыт «Снег лёд- вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

Ц: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать делать выводы. (Подгруппа детей) Трудовая деятельность.

Помощь дворнику в уборке подтаявшего снега с дорожек в лунки деревьев. П/и «Ловишки на одной ноге»

Ц: развивать координацию движения и устойчивость.

Работа перед сном Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка». Беседа по сказке.

Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Непосредственно- образовательная деятельность Конструирование. Бондаренко, с. 615. «Грузовой транспорт» Ц: уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

Вечер: Досуг: «Путешествие в прошлое дудочки». Ц: углубить знания детей о прошлом дудочки; продолжать учить угадывать музыкальные инструменты по звучанию. Д/И «Живое число» с детьми

Малик, Слава, Рома, Ашраф,

Вадим, Азалия, Ева, Костя.

Ц: закреплять навыки прямого и

обратного счёта в пределах 10. Изготовление шумовых инструментов из бросового материала.

Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Мини- концерт. (С использованием музыкальные инструментов)

Ц: развивать муз. способности, поддерживать самостоятельное творчество детей.

Прогулка. Наблюдение за капелью. П/И «Хитрая лиса». Упражнение «Точно в цель». Ц: учить точно попадать в поставленную цель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница– 02.03. Утро: социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: Кто из взрослых в вашей семье работает? Что взрослые получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги?

И/упр. «Сколько стоит предмет».

(Сергей, Миша, Малик, Олеся, Настя, Лиза, Али, Артем У.) Драматизация сказки «Морозко»

Ц: учить выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнёрами. Дежурства.

С- р/ игра: «Магазин»

Ц: учить правильно вести себя в магазине, умение правильно называть стоимость предметов.

Рассматривание современных бумажных купюр и монет. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рубрика «Скоро в школу».

Тема «Портрет будущего школьника».

Ц: распространение педагогических знаний при подготовке детей к школе.

Напомнить родителям, чтобы забрали из шкафчиков одежду на выходные.

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие Мир природы. Горбатенко., с. 150. «Связь живой и неживой природы». Ц: способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы. Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

художественно-эстетическое развитие Художественная литература. Бондаренко, с. 189. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Ц: систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: сказках, пословицах.

физическое развитие Физкультурное на воздухе. Учить сохранять равновесие при прыжках на одной ноге и при ходьбе по ограниченной поверхности.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Наблюдения рассматривание деревьев.

Ц: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений. Индивидуальная работа.

П/И «С кочки на кочку».

Ц: развивать ловкость.

(Саша Киласония, Костя, Рамазан, Азалия, Егор, Захар, Глеб, Слава) Трудовое поручение: наведение порядка на участке.

Ц: приучать содержать участок в чистоте, уборка территории от мелкого мусора. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Игры с физкультурным оборудованием.

П/И «Ловля оленей»

Ц: развивать ловкость, меткость.

Работа перед сном Чтение стихотворения Ш. Галиев «Три покупки за копейку».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

РОС «Путешествие в прошлое денег».

Ц: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначении денег; развивать воображение. ДИ «У тебя есть копилка».

Ц: развивать речевую активность и мышление. (Глеб, Сережа, Захар, Настя, Олеся, Милана, Катя) Беседа с детьми «Рождение леса» Ц рассказать о роли ветра в рождение леса; повторить правила поведения в лесу. Самостоятельная деятельность детей в мастерской.

Игры в лото.

Наведение порядка в игровых центрах.

Прогулка. Наблюдения за сосульками. Хороводная игра «Как на тоненький ледок». П/И «Ловишки». Ц: развивать ловкость, быстроту.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 06-02-10.02.17 Тема недели : «Мой город». 06.02.17 г (понедельник) Цель:. продолжать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 23.10–29.10. Тема: «Деревья в нашем парке» Цель: Учить детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 25.12. –29.12.2017 г. Тема: «Подготовка к новогоднему утреннику» Программные задачи: Продолжать учить с детьми стихи, развивать умение читать их выразительно,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Инструменты» Цель: Закрепление и уточнение представления детей о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Весенние сельскохозяйственные работы» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: подготовительная Тема: «Животный мир» Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Где прячется буква?» Цель: Упражнять детей рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков. Задачи: 1. Развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С11/09/ – 1615/09/ 2017г. Воспитатель: Салопова В. А. Тема: «Будь осторожен. ОБЖ». Цели:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)» Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие!» (04.09.17–08.09.17) День недели Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Автор публикации:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД