Лучший педагог года

Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Матушка Водица»

Екатерина Новикова
Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Матушка Водица»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, игровой и творческой активности «Матушка водица».

Задачи:

- создать условия для формирования представлений о значении воды в нашей жизни, бережном отношении к воде;

- создать условия для развития речевой активности;

- создать условия для формирования умений выражать свое мнение;

- создать условия для формирования умения ритмичного нанесения линий, штрихов, пятен, мазков;

Публикация «Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Матушка Водица“» размещена в разделах

- содействовать проявлению партнерских отношений между детьми, развитию коммуникативных качеств, эмоциональной вовлеченности в совместную деятельность.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему "Вода в нашей жизни";

2. Показ иллюстраций воды в природе;

3. Разгадывание загадок о воде;

4. Чтение потешки «Водичка-водичка, Умой мое личико».

Оборудование:

Посылка и в ней письмо, две картинки (скопление мусора в водоёмах; вода бежит из крана, круглые знаки - предупреждения как нельзя обращаться с водой; голубой воздушный шарик; листы белой бумаги, вода, кисточки, салфетки, гуашь, акварель, клей.

Интеграция областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход:

Воспитатель концентрирует внимание детей:

- Ребята, что это такое, кто мог ее здесь оставить?

- Вы хотите посмотреть, что там находится?

Дети обращают внимание на посылку, предлагают посмотреть что там.

В посылке находят записку, пытаются прочитать, обращаются за помощью к воспитателю.

Воспитатель читает письмо:

- «Здравствуйте ребята! Я Матушка – водица. Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! Мои речки, озёра, моря и океаны и все живые существа, которые обитают там, болеют и погибают. Если вы посмотрите на картинки, вы поймете почему. Помогите навести порядок, спасите водицу

- Хотите помочь Матушке – водице?

Основная часть

Дети находят в посылке две картинки (скопление мусора в водоёмах; вода бежит из крана). Рассматривают картинки.

- Что случилось с водами Матушки – водицы?

- Для чего нужна вода? Почему мы не можем прожить без воды? Где мы можем встретить воду?

- Как мы можем Матушке – водице помочь?

- А мы можем других детей попросить помочь Матушке - водице сохранить в чистоте ее воды? Как мы это можем сделать?

Предложения детьми возможных вариантов решения проблемы.

Воспитатель предлагает нарисовать ребятам правила обращения с водой.

-Я вам предлагаю отправиться в мастерскую, а перенесет нас туда маленькая капелька, держитесь за нее и полетим. Художественное слово: «Капельку мы в руки взяли, в мастерской мы оказались»

- Что вы видите в мастерской на столах?

- Что нам необходимо сделать? Для чего мы перенеслись в мастерскую?

Воспитатель демонстрирует алгоритм выполнения работы:

- Каким цветом мы будем рисовать воду?

-Берем правильно в руку кисточку. Кисточка на средний пальчик ложится, а указательный и большой пальчик прижимают ее.

Воспитатель проверяет, как дети держат кисточку, и в случае необходимости поправляет.

- Далее обмакиваем всем ворсом в краску, снимаем лишнюю каплю о край баночки и начинаем рисовать линию - воду, не отрывая от листа бумаги, проводим линию слева на право.

- Попробуем нарисовать воду в воздухе. А теперь на листе бумаги.

Выполнение детьми движений совместно с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям в случае затруднения.

- Что нам необходимо сделать дальше?

Дети предлагают наклеить круглые знаки - предупреждения как нельзя обращаться с водой.

- Пока наш рисунок высыхает, мы с вами отдохнем и поплаваем.

Физическая минутка:

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик — погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

- Пока мы плавали, наши рисунки подсохли и мы можем наклеить знаки – предупреждения. Куда мы будем их клеить?

- Возьмем клей, намажем им всю поверхность знака с обратной стороны и наклеим над водой.

Помощь воспитателя при необходимости.

- Закончили свои работы? Возвращаемся с капелькой обратно в группу?

Художественное слово: «Капельку мы в руки взяли, в группу снова мы попали»

Завершение образовательной деятельности

-Ребята, а кто к нам обращался за помощью? Мы помогли Матушке – водице?

- Отправляемся к ребятам в соседнюю группу?

Воспитатель совместно с детьми отправляется в соседнюю группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Автор публикации:
Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Матушка Водица»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 10:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД