Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет на тему „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты» и др.
игры с бумажными стрелами, самолётиками («Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и поймай» и др.);
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
образовательная ситуация : «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Шлем космонавта»
Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать техническое мышление, умение работать по схеме, чертежу.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Беседа: «На чём люди путешествуют?»Расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
«Художественное творчество» (рисование)
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Коллективное панно (лепка) «Полёт в космос».
Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Коллективная аппликация «Космический корабль»
Продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.);
музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е. Попляновой и др.);
танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.);
развлечение «Я люблю свою планету».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
раскраски, шаблоны разрезные картинки;
оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания);
фотоальбом о совместной трудовой деятельности;
альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)
оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада;
иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т. п.);
модель смены дня и ночи;Солнечной системы;
образцы со схемами построеккорабля, ракеты, самолета.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
знакомить с инструментами для различных видов труда;
рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
рассматривать иллюстраций о космосе;
почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну»;
разучивание малых форм фольклора «Солнышко-колоколнышко», «Где ночует солнце?»;
рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;
конструирование различных видов транспорта (самолёты, ракеты и т. п.);
беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле;
рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты;
игры на группировку («Транспорт»);
рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»;
беседы по ознакомлению с профессией космонавта;
наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия);
игры с зеркалом («Поймай солнышко» : маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»);
экспериментирование с тенью.
Гигиенические процедуры:
o игровое упражнение «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом и т. п.);
o стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья;
озвучивание стихов, потешек (Е. Благинина «Обедать», Г. Остер «Вредные советы»).
Прогулка:
наблюдение за трудом взрослых;
подвижные игры;
упражнения на развитие основных движений и физических качеств;
привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского сада;
наблюдение за небом, солнцем;
игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);
привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по количеству (больше-меньше, сколько же, так и по числу (2 и 3, 3 и 4);
настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать («Найди формы», «Подбери цвета», пазлы.
Вечер:
рассказы о профессии космонавта, о Ю. Гагарине, о планете Земля, о космосе;
рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека);
чтение сказок: «У солнышка в гостях» (словац., разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?»,
рассматривание иллюстраций, просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля;
игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» и др. ;
конструирование из бумаги «Воздушные игрушки» (вертушки, самолётики, змеи, шары).
Вечерняя прогулка:
наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения;
наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» и др. ;
запуск воздушных шаров в небо;
подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» и др. ;
хороводные игры с использованием песенок, потешек;
игры-забавы.