Папки-передвижки

Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет на тему «Космос»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет на тему «Космос»

Программное содержание: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет на тему „Космос“» размещена в разделах

общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты» и др.

игры с бумажными стрелами, самолётиками («Чей самолёт пролетит дальше?», «Подбрось и поймай» и др.);

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

образовательная ситуация : «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Образовательная ситуация по изготовлению поделки: «Шлем космонавта»

Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать техническое мышление, умение работать по схеме, чертежу.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Беседа: «На чём люди путешествуют?»Расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

«Художественное творчество» (рисование)

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Коллективное панно (лепка) «Полёт в космос».

Развивать умение лепить из глины, пластилина с использованием способов отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания и соединения готовых частей.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Коллективная аппликация «Космический корабль»

Продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

музыкальные произведения для слушания («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.);

музыкальные произведения для пения («Солнечные зайчики» муз. Е. Попляновой и др.);

танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами и др.);

развлечение «Я люблю свою планету».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

раскраски, шаблоны разрезные картинки;

оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания);

фотоальбом о совместной трудовой деятельности;

альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

оборудование для труда в уголке природы, на участке детского сада;

иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т. п.);

модель смены дня и ночи;Солнечной системы;

образцы со схемами построеккорабля, ракеты, самолета.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

знакомить с инструментами для различных видов труда;

рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

рассматривать иллюстраций о космосе;

почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полёт на Луну»;

разучивание малых форм фольклора «Солнышко-колоколнышко», «Где ночует солнце?»;

рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы;

конструирование различных видов транспорта (самолёты, ракеты и т. п.);

беседы о солнце как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле;

рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты;

игры на группировку («Транспорт»);

рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»;

беседы по ознакомлению с профессией космонавта;

наблюдения за периодичностью смены дня и ночи (Днём на небе царствуют солнце и облака, Ночью – луна, планеты, звёзды и созвездия);

игры с зеркалом («Поймай солнышко» : маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»);

экспериментирование с тенью.

Гигиенические процедуры:

o игровое упражнение «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом и т. п.);

o стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья;

озвучивание стихов, потешек (Е. Благинина «Обедать», Г. Остер «Вредные советы»).

Прогулка:

наблюдение за трудом взрослых;

подвижные игры;

упражнения на развитие основных движений и физических качеств;

привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского сада;

наблюдение за небом, солнцем;

игры с зеркалом («Солнечные зайчики»);

привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по количеству (больше-меньше, сколько же, так и по числу (2 и 3, 3 и 4);

настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать («Найди формы», «Подбери цвета», пазлы.

Вечер:

рассказы о профессии космонавта, о Ю. Гагарине, о планете Земля, о космосе;

рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека);

чтение сказок: «У солнышка в гостях» (словац., разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?»,

рассматривание иллюстраций, просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля;

игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» и др. ;

конструирование из бумаги «Воздушные игрушки» (вертушки, самолётики, змеи, шары).

Вечерняя прогулка:

наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения;

наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» и др. ;

запуск воздушных шаров в небо;

подвижные игры: «Самолёты», «Ловишки» и др. ;

хороводные игры с использованием песенок, потешек;

игры-забавы.

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет на тему «Космос»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 21:45
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД