Каюмова Анна Михайловна
Примерный проблемно-ориентированный анализ деятельности педагога-психолога за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы психологической службы на … учебный год составлялся с учетом основных проблем и потребностей ДОУ :
1. Исходя из наблюдений, анализа и контроля методической работы, воспитатели (педагоги) не достаточно владеют не традиционными формами проведения родительских собраний, редко используют в практике игры, упражнения на знакомство, сплочение, активизацию родителей во время групповой работы.
Публикация «Примерный проблемно-ориентированный анализ деятельности педагога-психолога за учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Реализация задачи: повышать профессиональное мастерство педагогов, способствовать систематизации и обобщению собственного педагогического опыта, осуществлялась на педагогическом совете «Организация проведения родительских собраний в ДОУ с использованием активных форм работы», памяток «Этапы подготовки родительского собрания», «Структура проведения родительского собрания с использованием игр-активаторов», практического материала «Игры-активаторы, как нетрадиционная форма групповой работы с родителями».
2. Также невозможно не затронуть проблему адаптации детей к детскому саду, которой в этом году уделялось большое внимание, т. к. по сравнению с другими годами набор детей осуществлялся в течение всего лета и осени (дети поступали постепенно, не более 2-х человек в неделю, а в этом году весь списочный состав детей был набран за июнь месяц.
Реализация задачи: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи осуществлялась через организацию бесед, консультаций с родителями и воспитателями, родительских собраний, где освещались вопросы об особенностях адаптации, организации режима дня, питании и мн. др. Профилактика дезадаптации детей включала и проведение совместной игровой деятельности с детьми по снятию эмоционального напряжения. Совместно с воспитателями групп раннего и второго младшего возраста обсуждался ход адаптации каждого ребенка, проводился анализ листов адаптации.
3. Проблема преемственности в психологическом образовании детей решалась в тесном сотрудничестве со школой № 24 согласно совместно составленному плану работы. Опыт работы был освещен на ГМО «Детский сад-начальная школа» по теме «Организация взаимодействия педагогов-психологов по преемственности МБДОУ ЦРР д/с «Мечта» и СОШ № 24.