Ан
Примерный тематический план работы с детьми по изучению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный тематический план
работы с детьми
по изучению правил дорожного движения.
Блок «Изучение знаков дорожного движения».
Задачи: познакомить детей со знаками дорожного движения, их видами и значением. Формировать умение различать знаки дорожного движения и действовать в соответствии с требованием этих знаков.
1. Пешеходный переход. Виды переходов.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.
2. Правила безопасного перехода.
Публикация «Примерный тематический план работы с детьми по изучению правил дорожного движения» размещена в разделах
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации): пешеходный переход, надземный переход, подземный переход, стойки, перекресток.
3. Правила безопасного поведения на автобусной остановке.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации): Остановка автобуса, троллейбуса.
4. Где ходить пешеходам?
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации): Движение пешеходов запрещено, пешеходная дорожка.
5. Где кататься на велосипеде?
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Велосипедная дорожка, движение на велосипеде запрещено.
6. Знаки для водителей
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации): Стоп, прямо, направо.
Блок «Светофоры».
Задачи: познакомить детей с сигналами пешеходного и транспортного светофоров. Формировать умение действовать в соответствии с требованиями сигналов светофора.
1. Пешеходный светофор. Сигналы пешеходного светофора.
Используемые элементы:(знаки, макеты, иллюстрации):Светофор пешеходный.
2. Транспортный светофор. Его отличия от пешеходного.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Светофор пешеходный, светофор транспортный.
3. Взаимосвязь светофоров на перекрестке.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Светофор пешеходный, светофор транспортный.
4. Регулируемый переход. Безопасное поведение на переходе
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Светофор пешеходный, светофор транспортный.
Блок «Вождение самоката и велосипеда».
Задачи: формировать умение разгоняться, тормозить и маневрировать при езде на самокате. Развивать чувство равновесия, координацию движений.
1. Разгон на самокате.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Конусы, велосипедная дорожка.
2. Торможение на самокате, велосипеде.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Конусы, движение на самокате/велосипеде запрещено, стоп.
3. Фигурное вождение самоката/велосипеда.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Конусы, движение на самокате/велосипеде запрещено, велосипедная дорожка, стоп.
Блок «Пешеходы и водители».
Задачи: закреплять знание изученных знаков дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге; способствовать формированию умения соблюдать правила дорожного движения как в роли водителя, так в роли пешехода; учить воспринимать ситуацию целиком, а не глазами одного участника движения; формировать умение предвидеть опасность; воспитывать вежливое и предупредительное отношение к другим участникам дорожного движения.
1. Пешеходы и водители на пешеходном переходе.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Пешеходный переход, стойки, пешеходный светофор, транспортный светофор, перекресток, дом, детский сад.
2. Пешеходы и водители на автобусной остановке.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Пешеходный переход, стойки, пешеходный светофор, транспортный светофор, перекресток, автобусная остановка, дом, детский сад.
3. Городок.
Используемые элементы (знаки, макеты, иллюстрации):Элементы городка (либо организованная игровая среда, либо на интерактивной доске, либо макет городка)