Шнайдер Раиса Егоровна
Приобщение детей 5–7 лет с ОВЗ к историческому краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы- составители:
Шнайдер Раиса Егоровна.
Бочкарёва Екатерина Юрьевна
Историческое краеведение- это комплекс знаний о родном крае, поэтому основной задачей стало повышение квалификации кадров, формирование у педагогов системы знаний об истории и культуре родного края, освоение современных инновационных технологий, ориентированных на развитие личностной культуры детей.
Публикация «Приобщение детей 5–7 лет с ОВЗ к историческому краеведению» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Исторический блок очень трудный и сложный. Дошкольникам ближе и понятнее то, что окружает их сейчас, что они могут увидеть и потрогать. Поэтому пространственные краеведческие предоставления должны быть приоритетными по отношению к времени. Специалистами в области педагогической психологии доказано, что временные представления у дошкольников формируются очень сложно. Процесс этого формирования должен быть постепенным, его нельзя искусственно ускорять. Работая на группе с детьми ОВЗ, мы с учителем- логопедом проводим планомерную, систематическую работу по приобщению детей к историческому краеведению на основе развития эмоционально- познавательной сферы ребенка, развитие его творческих способностей. Большую роль в системе работы играют циклы тематических, интерактивных занятий, которые проводят по нашему приглашению сотрудники Краеведческого музея города Тольятти. Кроме того в группе организован центр "Истоки", где предусмотрено три тематических экспозиций:
* Русская изба
* Матрешка- душа России
* Под солнцем России, дружно живут народы Поволжья
В центре организуются игры, тематические занятия, развлечения, выставки, фольклорные посиделки, тд.
Процесс приобщения детей с ОВЗ к истории родного края достаточно сложен, он требует продуманного отбора, доступного и интересного для детей материала, проектирования педогагического процесса на основе личностно- ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности для детей.
Работа продолжается, требует от нас вдумчивого, серьезного отношения, поиска эффективных и современных методических подходов в работе с детьми с ОВЗ.