МААМ-картинки

Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности

Петрова Елена
Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменения самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии и организация всей педагогической деятельности, основанной на понимание педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребёнка, ценности его своеобразия.

Публикация «Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Я родилась и выросла в большом, красивом селе. Мои родители часто ходили в лес за ягодами, грибами и всегда брали меня с собой. Помню, как я часто гуляла там, наблюдая за цветами, бабочками, жучками; бегала, прыгала, радовалась солнцу и всей этой красоте. И сейчас работая в дошкольном учреждении, меня всегда волнует: «А что вспомнят мои малыши, что они знают о той красоте, где родились и живут. Возникнут ли в их душах те прекрасные чувства, вспоминая свое детство. И мне хочется, чтобы мои воспитанники также научились любить природу и свою землю. В реализации этой актуальной темы считаю необходимым: наличие природных объектов и экологически правильное создание для них условий, определение содержания наблюдений, изыскание соответствующей организации наблюдений и наличие мини лаборатории для проведения опытов и экспериментов. Так был создан экологический центр науки и экспериментирования, который является и местом для саморазвития детей. Созданная, экологически правильная организация центра науки и экспериментирования – необходимое условие для осуществления экологического воспитания детей. Такая зона природы дает богатые возможности для организации наблюдений и экспериментов. Как на непосредственно образовательной деятельности так и вне ее использую различные формы и методы работы с детьми : это циклы наблюдений за растениями и в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, дидактические игры, сценарии праздников и наблюдений. Опираясь на свой большой опыт разработала занятия по экологической теме с использованием проблемных ситуаций для детей пяти – шести и шести-семи лет. Экологические проекты, как краткосрочные, так и долгосрочные. Например проект «Синьер – помидор», «Защитим нашу природу», «Растения нашего края» и т. д.

Также детям созданы условия для наблюдения за произрастающей луковицей в разных условиях, значимости для роста растений факторов внешней среды: вода, тепло, Свет, почва. После наблюдения делались зарисовки. Проводя эксперименты,опыты, наблюдения мы с детьми после беседы обязательно делаем зарисовки нашей проделанной работы. Так приобщая детей к природе через экспериментирование я стремлюсь развивать у детей процесс самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского поиска. Так как в процессе самостоятельного экспериментирования у детей возникают догадки, предположения о возможно новых вариантов, новых проблемах. Поэтому я стараюсь находить новые формы непосредственно образовательной деятельности, осуществлять подбор и разработку самих заданий, выстраивать их по степени сложности; развивать познавательную потребность и стремление к творческому поиску.

Природа помогает мне вводить детей в мир прекрасного, делать их жизнь богаче, красочнее, полноценнее. Я считаю, что самое важное на этапе дошкольного детства, это вызвать у ребенка положительные эмоции, оставить в его душе яркие впечатления, которые пройдут с ним по жизни, как воспоминания о радостном и прекрасном общении с природой.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Елена (УИ 1409344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД