МААМ-картинки

Приобщение детей дошкольного возраста к элементарным основам нравственно-патриотического воспитания

Наталья Мальцева
Приобщение детей дошкольного возраста к элементарным основам нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря

сказке, фантазии, творчеству- это источник любви

к Родине. Понимание и чувство величия, могущества

Родины приходит к человеку постепенно и имеет

своими истоками красоту».

В. А. Сухомлинский

Слайд 3.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к элементарным основам нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Слайд 4.

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется во время непосредственно - музыкальной деятельности. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования»,

так говорил ещё Аристотель. «Дело искусства – сохранять душу»,- это слова нашего современника писателя В. Распутина.

Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовать его нравственный и духовный мир.

Слайд 5.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Слайд 6.

Последовательность решения задач нравственно-патриотического воспитания. Вы видите это на экране.

Возрастная группа Задачи

Первая младшая

Знакомить с окружающей действительностью, воспитывать любовь к родным, родному дому через мир игрушки.

Вторая младшая

Знать членов семьи по имени (мама, папа, дедушка и т. д., освоить понятие – я член семьи.

Средняя

Освоить понятия: я житель двора, улицы, я – воспитанник детского сада.

Старшая

Проявлять любовь к родному Нижегородскому краю, уважать детей разных национальностей. Освоить понятие – я нижегородец.

Подготовительная

Освоить понятие: я – гражданин России. Испытывать чувство гордости за свою Родину.

Слайд 7.

Решению задач нравственно-патриотического воспитания способствует использование мной в работе произведений русского музыкального и устного народного творчества. Они просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем.

Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания.

Слайд 8.

Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на музыкальных инструментах. Широко использую многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. д. Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на занятиях и в утренней гимнастике. Разнообразие мелодий обогащает музыкально - ритмические движения детей. Отводит их от трафарета и придаёт движениям определённую окраску.

Слайд 9.

Сила воздействия на ребёнка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми добиваюсь, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов,

Слайд 10.

музыкальных игр и т. п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.

Слайд 11.

Систематично в своей работе использую взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства.

Народная музыка включается в непосредственно - изобразительную деятельность, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки. потешки, пословицы, поговорки, загадки,скороговорки, что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным.

Таким образом, приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости.

Слайд 12.

Следующим этапом в этом направлении является использование музыки при ознакомлении с образом Родины.

Для ребёнка-дошкольника Родина – это мама. близкие родные люди, окружающие его. От того, что видит и слышит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребё нка-дошкольника – это прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей это слово «мама» - самое прекрасное на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью:

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Данная песня стала уже классикой для детей нашей страны. Более сложные чувства у старших дошкольников. Это гордость за свою маму:

Пускай узнает ветер, и звёзды, и моря,

Что лучше всех на свете мамочка моя!

И чувство дружелюбия: мама – старший друг и товарищ (песня Ю. Слонова

«Мы с мамою нашей большие друзья», и чувство нежной радости, ласкового спокойствия (песня А. Филиппенко «Хорошо рядом с мамой»). Очень верно

подметил русский писатель Ю. А. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери».

Слайд 13.

Чувство любви к родной природе – ещё одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников : ведь природные явления и объекты, окружающие ребёнка, ближе ему и легче для его восприятия. сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. В нашем детском саду это достигается разными средствами. В том числе и средствами музыкального искусства. Через восприятие музыкальных образов, я воспитываю такое отношение к образам реальной природы, которое вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувства радости, грусти, нежности и доброты. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц.

Слайд 14.

Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образов. Помимо этого для слушания музыки предлагаю детям инструментальную музыку, характеризующую образы природы.

Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остаётся в памяти ребёнка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота.

Слайд 15.

Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни военной тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко и «Будем в армии служить»

муз. Ю. Чичкова, «Ты не бойся, мама» Ю. Протасова. Они написаны в жанре марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времён и о тех временах.

Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.

Слайд 16.

Интеграция образовательных областей позволяет эффективно решать следующие задачи:

• Развитие творческих способностей воспитанников.

• Познание целостной картины мира

Воспитание чувства национальной гордости

Совместное решение задач нравственно- патриотического воспитания педагогами всего детского сада, даё т ощутимые результаты: музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный проект «Модель формирования отношения детей к истокам Кубани» Актуальность На современном этапе развития общества и активных процессов модернизации образования, в современной социокультурной ситуации.

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» Познакомьте ребенка с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к элементарным основам нравственно-патриотического воспитания
Опубликовано: 28 июля 2014 в 15:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к элементарным основам нравственно-патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мальцева (УИ 160879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД