МААМ-картинки

Приобщение детей к духовным ценностям своего народа. Воспитание любви к своему поселку и природе

Зоя Слудных
Приобщение детей к духовным ценностям своего народа. Воспитание любви к своему поселку и природе

Должны быть обязательными,

кроме родителей, четыре коня,

как четыре матери:

родная земля, родной язык,

родная культура, родная история.

М. Шаханов

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям, своей семье. Это и корни, связывающие его с родным домой и ближайшим окружением. Любовь к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает в его душе отклик. Малышу интересно все вокруг: предметы, которыми близкие люди пользуются, их одежда, домашняя обстановка и просто любая деятельность. И хотя многие впечатления глубоко неосознанны, но они уже пропущены через детское восприятие и оказывают влияние на становление личности - будущего патриота своего Отечества.

Публикация «Приобщение детей к духовным ценностям своего народа, Воспитание любви к своему поселку и природе» размещена в разделах

Очень важно в дошкольном возрасте посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, улице, родной природе, истории и культуре страны. Ребенок должен испытывать гордость за свою Родину, что называется, «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов, - лучший период для формирования любви к малой родине. Чтобы сформировать у детей основы патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества, я поставила перед собой следующие задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице;

расширить и углубить знания о родном поселке, его истории, достопримечательности;

- учить «видеть историю» вокруг себя, в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц;

- развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатства родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый поселок;

- воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;

- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края;

- формировать художественный вкус и любовь к прекрасному, развивать творческие способности.

Чтобы знания были систематизированы, работу проводила по таким направлениям: народоведение, краеведение, ознакомление с государственной символикой, работа с родителями.

Колыбельная матери - начало начал. Ребенок слышит ее с самого рождения. Простая, нежная мелодия колыбельных песен успокаивает, усыпляет малыша, ласкает его, доставляет ему радость. Ребенок чувствует любовь матери. Но вот ребенок приходит в детский сад и мы используем все виды фольклора, начиная с раннего возраста - пестушки, потешки, сказки, стихи, игры с пальчиками. Ребенок взрослеет, расширяется его потребность в познании окружающего мира. Ребенок задает много вопросов, нуждается в большей информации о родном поселке и его людях. Были проведены беседы на темы: «Что означает название нашего поселка «Сузун», «Историческое прошлое нашего поселка», «Знаменитые люди нашего поселка», «В честь кого названы улицы», «Сузунские поэты о родном крае». Были проведены экскурсии в школу №301, библиотеку, в школьный музей, на почту, выезжали с концертом в Дом престарелых. Детей необходимо знакомить с трудом взрослых, чтобы воспитывать уважение к ним. После посещения школьного музея проводилось много бесед для того, чтобы дети знали, кому мы обязаны нашей счастливой жизни.

Детство самый благоприятный период для развития нравственных качеств ребенка. У нас уже вошло в традицию собирать семейные фотографии в альбом. Дети знакомят всех со своими членами семьи, рассказывают об интересных случаях. Мы лепим, рисуем, делаем аппликации на тему «Что такое красота». «Лишите мир красоты - и вы лишите его половины нравственности, половины ее правил» - так сказал Ж. Жубер. В чем же мы видим красоту, где ее находим? Красота, она прежде

всего в природе, в искусстве, самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках. И тут я стараюсь подобрать интересные беседы, рассказы о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности. Это о наших земляках-краеведах - Э. Цевелевой, П. Пирожкове, иконописце - Крестьянникове, поэтах - Долгове, Ягуновой, Казакове, песенниках-музыкантах - Заволокиных, героях гражданской и Отечественной войны - Левине, Покрышкине, Гризодубовой.

Дети с интересом слушают рассказы о том, как жили люди в старину, какими предметами быта они пользовались, какой уклад царил в семье. У нас нет возможности посетить краеведческий музей, по этому вопросу работала с семьями, чтобы они сами сводили детей туда. Чтобы детям было интересно, доступно восприятию, закрепилось в памяти, читаю детям сказки, в которых добро побеждает зло, рисуем одежду, старинные коврики и половички наших бабушек, расширяем словарь старинных слов - лапти, полати, ухват, веретено, лепим игрушки из теста, расписываем их, закрепляем в изо деятельности различные виды росписи. Знакомлю детей с традициями русской культуры, с фольклором.

Провожу старинные праздники: колядки, пасха, покров, рождество, вербное воскресенье, святки, групповые праздники. Пусть дети не все запомнят, но что-то в их памяти останется. Играем в музыкальные игры: «Ах, вы сени», «Гори-гори ясно», «Золотые ворота», «Репка», «Ручеек», «Коза и волк». Заучиваем заклички, потешки, считалки, пословицы, поговорки, знакомим с приметами по временам года. Учу детей любить природу, свой поселок, не ломать, а посадить дерево возле своего дома, на улице. Я должна научить детей видеть красоту живого и стремиться ее защищать.

Ребенок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а, скорее всего, патология, или же непонимание ребенком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто дети бросают камни в пруд, реку и никто не останавливает их. Они загрязняют воду, а ведь в водоемах обитает много разных живых существ. Я учу детей видеть красоту природы в любом ее состоянии, будь-то дождь, ветер, метель. Обращаясь к народным приметам, я еще раз напоминаю детям, какими наблюдательными были наши предки. Познакомила детей с Красной книгой. Научить детей любви к живому - значит, обезопасить его от возникновения эгоизма, черствости, безразличия к чужой судьбе. Замечено, где нет уважения в семье, где ребенок слышит постоянные окрики, он может совершить безнравственный поступок: обидеть малыша, обобрать слабого, побить животное. Родителям таких детей даю советы - обращать их внимание на то, как можно исправить негативное поведение. Например, видя, как дети ломают деревья, предлагаю родителям вместе посадить цветы, дерево или что- то на грядке и вместе ухаживать. Не можете завести дома собаку, покормите бродячих, сделайте дома кормушку, а по дороге в сад обратите внимание на что-то интересное. Каждая встреча с природой должна приносить радость, не только от увиденного- но и от общения друг с другом.

Я воспитываю в наших детях чувство гордости за свою страну, за свою Родину. Знакомлю детей с понятием малой родины, с историей земли русской, когда-то она называлась Русь. Испокон веков ее защищали герои былин, проводились беседы о трех богатырях: Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, об Александре Невском, как с детства они готовились быть воинами, какую одежду они носили, какими видами оружия владели.

Знакомлю детей с символикой России : флагом, гербом, что они означают. Чем гордится Россия? Сильными, отважными, стойкими, мужественными людьми, красивой землей, которую воспевают в песнях и сказках, расписными матрешками, березовыми рощами, трудолюбием нашего народа.

Очень жаль, что между мной и родителями недостаточно взаимопонимания, которое способствовало бы бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Совместные переживания взрослых и детей сближают их, родители узнают о способностях и возможностях своего ребенка. Интерес к прошлому рождает настоящее, а через настоящее предвидит будущее. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение - народ без будущего

Публикации по теме:

Воспитание любви к родной природе через фольклор Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Воспитание любви к природе родного края» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Воспитанию любви к природе родного.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родной природе в семье» Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к родной природе в семье".Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались,.

Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». «Доброе неразрывно связано с красотой». В. А. Сухомлинский. Составила воспитатель:.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется,.

Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья Фундаментальной ценностью и главным условием полноценного физического и социального развития ребенка является его здоровье. Сохранение базового.

Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, своему народу к природе родного края Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №14 «Солнышко» Роль русских сказок в процессе.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе» .

Собрание во второй младшей группе «Воспитание любви к родной природе в семье» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание любви к родной природе в семье». Воспитатель:.

Приобщение детей к культуре своего народа посредством использования малых фольклорных жанров Тема: «Приобщение детей к культуре своего народа через использование малых фольклорных жанров». Цель: приобщение детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к духовным ценностям своего народа. Воспитание любви к своему поселку и природе
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД