Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством театрализованной деятельности

Ксения Ковалёва
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством театрализованной деятельности

Слайд №1 Титульный лист

Слайд №2

Введение

театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни – лежит глубоко в природе детей и находит своё выражение стихийно, независимо от желания взрослых.

Петрова В. Г.

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к театру, литературе, музыке, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через театрализованную игру, фантазирование, сочинительство. Всё это детям может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Слайд №3

Актуальность данной проблемы заключается в том, что она ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия и развлечения позволяют приобщать детей дошкольного возраста к истокам народной культуры.

Цель: актуализация театрализованных занятий и развлечений по русской народной культуре в работе с дошкольниками.

Задачи:

Приобщать детей дошкольного возраста к театральной культуре, знакомить с различными видами театров, народным творчеством и традициями русского народа, учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.

Развивать психофизические процессы (восприятие память, внимание, воображение, вербальную и невербальную сторону речи, творческие способности (умение перевоплощаться, брать на себя роль, специальные умения (актер, зритель).

Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре русского народа.

Слайд №4

I Этап работы – подготовительный

o Изучение методической литературы

o Составление тематического плана

o Создание предметно-развивающей среды

o Подбор дидактических и наглядных пособий

Слайд №5

II Этап работы – основной

Слайд №6

III Этап - работа с родителями.

Слайд №7

Направление работы по теме:

«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»

Слайд №8

Предметно-развивающая среда

Знакомство с разными видами театров

Слайд №9

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Слайд №10

ТЕАТР КАРТИНОК

Слайд №11

КОНУСНЫЙ ТЕАТР

Слайд №12

ТЕАТР ТОПОТУШКИ и ТЕАТР ТЕНЕЙ

Слайд №13

Народное творчество и традиции русского народа

Знакомство с традициями и культурой Кубани можно осуществлять с помощью игр-драматизаций. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.

Слайд №14

Театральные игры

Знакомлю детей с традициями русских народных праздников. Почему именно праздники? Праздник – это день, наполненный радостью, весельем, день, когда все объединяются. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей.

Слайд №15 «МАСЛЕНИЦА»

Слайд №16

Патриотическое воспитание «Встреча с военным в преддверье 23 февраля»

Слайд №17

В приобщении детей к народной культуре должны занимать место народные праздники и традиции.

Слайд №18

Ознакомление с русскими народными обычаями и обрядовыми праздниками, с народной игрой, происходит через игру на русских народных инструментах.

Слайд №19

Проводились беседы с детьми, рассматривали картины, иллюстрации с разными видами декоративного искусства.

Слайд №20

В нашем детском саду есть «Мини-музей», мы проводим экскурсии в музей для знакомства с бытом наших предков.

Слайд №21

Знакомство с элементами русского народного костюма

Слайд №22

Играли в русские народные игры: «Перетяни канат», «Жмурки», «Петушки», «Ручеёк»

Слайд №23

В группе с детьми и родителями реализован проект посвящённый

«Кубанскому народному творчеству»

Слайд №24

В своих занятиях, беседах я использовала разные виды фольклора (сказки, песенки, запевки, заклички, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Слайд №25

Последовательность сказки. Дети по своей инициативе, самостоятельно для малышей проводили драматизацию сказки.

Слайд №26

Хорошо когда ребёнок соприкасается с историей и культурой Кубани в процессе образовательной деятельности, просмотре презентаций, чтении художественной литературы и др., но гораздо важнее, когда он сам становится участником тех или иных событий, испытывая волнение и душевный трепет, это оставляет след в его сердце и останется навсегда.

Слайд №27

Воспитание бережного отношения к самому главному продукту питания на Кубани – хлебу является ключевой задачей. К хлебу у нас всегда относились очень бережно. Нельзя было выбрасывать хлеб, сорить хлебом, оставлять недоеденные куски – не то случится неурожай и голод. Для решения этой задачи я подобрала стихотворение В. Лукши (игра - драматизация «Легкий хлеб» по стихотворению В. Лукши).

Слайд №28

Участие родителей в жизни ДОУ

Слайд №29

Проводилась работа с родителями

по наполняемости предметно-развивающей среды в театрализованном центре

Слайд №30 Вывод

o Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования.

o Всё, что связано с народной культурой, человек должен узнавать и постигать на протяжении всей жизни. Дети легче познают информацию через театрализованную деятельность.

Слайд №31 Используемая литература

Слайд №32 Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Приобщаем детей к истокам национальной культурыПриобщаем детей к истокам национальной культуры Дошкольное детство является наиболее благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, для интегрированного усвоения.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД