МААМ-картинки

Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Горбатова
Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Человечество борется сейчас за то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный «зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Публикация «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Природа – это не беспредельный склад, запасы её истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру, во-вторых, для развития более сложных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво : положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки. Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней. Интересный пример приведен в книге Б. Рябинина «О любви к живому». «Ребёнок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие. Но, ведь, он развлекается, пугая, ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся – и вот тут – то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».

Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предлагающее активную, действенную позицию ребёнка.

Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребёнок не обидит, увиденного на улице одинокого котёнка, но и не поможет ему, не будет ломать ветки, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

Фото №1 Природа и нравственное

У дошкольника часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения с объектами природы, тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому, так важно включать ребёнка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «приготовь корм попугаю», «покорми собаку», «посей овёс для корма птиц» и т. п.

Большое значение имеют просмотры телепередач о животных. Во время прогулок интересно показать детям растения, записанные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой : пусть самостоятельно послушает пение птиц, тихо посидит на пригорке, просто поглядит вокруг себя.

Эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе, используют их во время прогулок и наблюдений.

Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2020 в 20:50
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбатова (УИ 443781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД