Папки-передвижки

Проект в средней группе «Природа — наш друг»

Екатерина Голубева
Проект в средней группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Природа – наш друг

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : (краткосрочный) 1 неделя.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы,

родители воспитанников.

Публикация «Проект в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах

Актуальность темы: тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Я считаю, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Цель проекта : сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Организовать трудовую деятельность, имеющую экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений, формирования гуманного отношения к природе. Задачи проекта : Образовательные: Систематизировать знания об окружающем мире.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.

Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

Преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения на природе.

С удовольствием включаются в исследовательскую и трудовую деятельность, связанную с познанием родной природы.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;

создание условий, необходимых для реализации проекта;

обогащение предметно-развивающей среды;

сбор и анализ литературы по данной теме;

разработка плана реализации проекта;

подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок, подвижных игр;

разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию.

Основной этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта :

-Дети хорошо ориентируются в мире растений, животных и птиц;

-Дети участвуют в решении задач экологического значения в разных ситуациях;

-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе;

-У детей сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Дети узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, на участке детского сада.

Созданы необходимые условия для организации трудовой деятельности детей в рамках реализации экологического проекта;

- У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.

Презентация проекта :

Изготовление макетов «Дикие животные», «Домашние животные», «На лугу».

Оформление газеты «Собираем урожай!».

Выставка детских рисунков «Берегите природу.

Выставка творческих работ из природного материала «Дары природы».

Развивающая среда :

1. Центр экспериментирования.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Инвентарь для ухода за растениями в уголке природы и на участке.

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

6. Детская художественная литература о природе.

Приложения:

1. Беседа на тему: «Что такое природа

2. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

3. ОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме?»

4. ОД по художественно-эстетическому развитию «Берегите природу

5. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.

6. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.

7. Картотека дидактических игр.

8. Картотека опытов и наблюдений

9. Стихотворения и загадки о природе.

10. Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

Методическая литература:

1. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М. : Мозайка – Синтез, 2010;

2. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

3. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;

4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002;

10. Горбунова Г. А. «Развитие экологической культуры дошкольников» // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.;

11. Константинова Т. В. «Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ» // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С. 46-48. Творческая игра «На лесной полянке»;

12. Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С. 40-49.

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Природа — наш друг»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 20:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Природа — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Голубева (УИ 1299354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД