Екатерина Голубева
Проект в средней группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа – наш друг
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы,
родители воспитанников.
Публикация «Проект в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Актуальность темы: тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства. Я считаю, что именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Цель проекта : сформировать у детей осознанное отношение к природе; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Организовать трудовую деятельность, имеющую экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений, формирования гуманного отношения к природе. Задачи проекта : Образовательные: Систематизировать знания об окружающем мире.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.
Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
Преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения на природе.
С удовольствием включаются в исследовательскую и трудовую деятельность, связанную с познанием родной природы.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
создание условий, необходимых для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды;
сбор и анализ литературы по данной теме;
разработка плана реализации проекта;
подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,
загадок, подвижных игр;
разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, рисованию.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта :
-Дети хорошо ориентируются в мире растений, животных и птиц;
-Дети участвуют в решении задач экологического значения в разных ситуациях;
-Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения детей на природе;
-У детей сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, на участке детского сада.
Созданы необходимые условия для организации трудовой деятельности детей в рамках реализации экологического проекта;
- У родителей повысился уровень экологического сознания, сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы.
Презентация проекта :
Изготовление макетов «Дикие животные», «Домашние животные», «На лугу».
Оформление газеты «Собираем урожай!».
Выставка детских рисунков «Берегите природу!».
Выставка творческих работ из природного материала «Дары природы».
Развивающая среда :
1. Центр экспериментирования.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Инвентарь для ухода за растениями в уголке природы и на участке.
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
6. Детская художественная литература о природе.
Приложения:
1. Беседа на тему: «Что такое природа?»
2. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
3. ОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме?»
4. ОД по художественно-эстетическому развитию «Берегите природу!»
5. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.
6. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
7. Картотека дидактических игр.
8. Картотека опытов и наблюдений
9. Стихотворения и загадки о природе.
10. Консультация для родителей «Учите детей любить природу».
Методическая литература:
1. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» – М. : Мозайка – Синтез, 2010;
2. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
3. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;
4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
8. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;
9. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002;
10. Горбунова Г. А. «Развитие экологической культуры дошкольников» // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.;
11. Константинова Т. В. «Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ» // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С. 46-48. Творческая игра «На лесной полянке»;
12. Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С. 40-49.