МААМ-картинки

Конспект занятия «Природа Южного Урала»

Анна Еремина
Конспект занятия «Природа Южного Урала»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2

Конспект НОД по теме «Природа Южного Урала»

Для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Еремина А. А.

Миасс, 2016

Программное содержание:

1. Расширение знаний детей о животных, обитающие на территории Южного Урала.

2. Учить различать животных по внешнему описанию.

Публикация «Конспект занятия „Природа Южного Урала“» размещена в разделах

3. Расширение знание детей о птицах, живущих на Южном Урале.

4. Расширение знаний детей о растениях, деревьях, растущих на Южном Урале.

5. Воспитание любви к своей Родине, гордости, патриотизма.

Оборудование: презентация с изображениями по теме «Природа Южного Урала»; игрушка лося.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня с вами пришел гость. Его зовут Лосяш. Давайте все вместе с ним поздороваемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, Лосяш к нам пришел не просто так. Он очень хочет узнать, что такое Родина. Скажите, а что такое Родина?

Дети: это там где мы живем.

- Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых.

Взявшись за руки, идем,

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы с тобой живем….

Родина – это земля, где ты родился. Ребята, а кто знает, как называется наш город?

Дети: Миасс.

Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое и звучное название -Миасс. И наш с вами город расположен на Урале. Наш край получил свое название по Уральским горам.

И в лесах, и в полях, на лугах и у водоемов на Урале водится множество животных. А что бы узнать какие это животные Лосяш принес загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это – (Лось) Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжей хвост, а не лисица.

(Белка) Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Лосяша отгадали. А теперь давайте с ним немного поиграем.

Интерактивная физминутка «Веселая мышка»

Воспитатель: Богат птичий мир Южного Урала. Лосяш, а ты знаешь какие это птицы?

Лосяш: Я знаю. И хочу проверить, как вы их знаете.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу и скажите про какого она.

Сокол на одном месте не сидит, а где птицу видит, туда и летит.

Дети: Про сокола.

Воспитатель: Конечно про сокола. У сокола длинные узкие крылья, изогнуты клюв и короткий хвост, мощные лапы.

Воспитатель: А следующая что за птица?

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели. тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

Дети: Это про ласточку.

Воспитатель: Молодцы ребята, это ласточка. А кто узнает следующую птицу?

Всех прилетных птиц черней,

Чисти пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

Дети: Грач.

Воспитатель: Молодцы ребята, это грач. А что за это птица? Послушайте.

Спозаранку скачут птицы

По заснеженными ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетают в гости к нам.

Дети: Синицы.

Воспитатель: Вот видишь Лосяш, всех птиц наши ребята узнали. Все птицы приносят человеку большую пользу. Одни - уничтожают вредных насекомых, другие - полевок и мышей ловят, третьи - семена сорняков поедают.

Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время - подкармливать.

Пальчиковая игра «Совушка-сова»

Ах ты Совушка- сова,

Ты большая голова! Складываем руки шариком.

Ты на дереве сидела,

Головою все вертела – Растопырить пальцы, показывая дерево.

Во траву валилася,

В яму покатилася! Складываем руки шариком и вращаем.

Покрутить кистями рук.

Лосяш: Ребята, а какие только растения не встретишь на территории нашего края.

Поля, луга, леса, водоемы - кругом столько интересного. Количество видов растений очень большое. Иван-чай, клевер, васильки, ромашки, полынь… Растения бывают лекарственные, кормовые и ядовитые. В нашей области можно встретить около 150 видов лекарственных растений!

А каких деревьев только нет в Челябинской области!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие деревья вы знаете?

Дети: береза, елка, осина.

Воспитатель: Молодцы ребята, здесь растет липа, клен, осина, ели, дуб, береза.

Уральские леса, как богатыри - могучие, высокие, дремучие. Они богаты ягодами и грибами. Но если их не беречь, они могут исчезнуть.

В лесу нужно соблюдать особые правила: нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, трогать птичьи гнезда в лесу, оставлять мусор, шуметь. А еще надо беречь лес от пожара.

Лосяш: Ребята, какие же вы умные. Все знаете.

Воспитатель: Да Лосяш, у нас ребята очень умные. А теперь ребята, давайте поиграем и проверим, как вы все запомнили.

1) Какое из этих животные, не живет на Южном Урале?

• Медведь

• Кенгуру

• Белка

2) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ласточка или синица?

3) Что здесь лишнее?

Дуб, ель, береза или медведь? А почему?

Дети: Потому что дуб, ель, береза – это деревья. А медведь – это животное.

4) Что это за животное? Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. Рысь, белка или лиса?

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте скажем Лосяшу до свидания.

Лосяш: До свидания ребята, я к вам еще приду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала.Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала. Выходные в "Маленькой Швейцарии" Урала. В эти выходные мы всем коллективом детского сада поехали в прекрасный город Кыштым Челябинской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Декоративно-прикладное искусство Южного Урала. Подоксенова М. М. Цель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «По страницам легенд Древнего Урала» .

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «Природа и мы» Конспект НОД «Природа и мы» Программное содержание: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля, умение рисовать карандашами,.

Мастер-класс «Культурное наследие Южного Урала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Обручевкий детский сад» мастер класс «Культурное наследие Южного Урала».

Ознакомление детей с народным искусством Южного Урала Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик» Информационная карта проекта: Вид проекта: социально – коммуникативный Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Спортивный праздник «Игры народов Урала». Сценарий в форме путешествия по станциям — республикам Урала Спортивный праздник «Игры народов Урала» Ведущий Урал – место удивительное, сказочное. Не зря, народы жившие здесь с древних времен, считали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа Южного Урала»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД