Папки-передвижки

Природный мир. Обобщающая беседа о растениях с элементами труда в уголке природы (старший дошкольный возраст)

Лариса Семёнова
Природный мир. Обобщающая беседа о растениях с элементами труда в уголке природы (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Формирование экологической культуры у детей.

Задачи

Обучающие:

• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.

• Закрепить, из каких частей состоит цветущее растение (корень, стебель, лист, бутон, цветок); как размножаются растения, какие виды растений существуют; почему необходимо беречь растения, какую роль они играют в природе.

Публикация «Природный мир, Обобщающая беседа о растениях с элементами труда в уголке природы (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Познакомить детей со структурой пересадки проростков. Формировать навыки посадки растений.

• Учить выполнять трудовые действия (пересадка проростков) в нужной последовательности.

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь детей: учить давать на вопросы полные связные ответы.

Обогащать словарный запас за счет слов: Красная книга, овощные, плодовые, ягодные, лекарственные, технические, декоративные растения, бархатцы и др.

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

• Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Воспитательные:

• Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе.

• Воспитывать у детей интерес к труду в уголке природы.

• Воспитывать речевую активность, коммуникативные качества.

• Формировать такое нравственное качество, как готовность придти на помощь.

Предварительная работа

• Рассматривание и наблюдение за растениями в природе и в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением растений.

• Работа в уголке природы : изучение моделей роста растений, потребностей растений для роста, признаков весны; уход за растениями; посадка черенка; посадка растений для цветника.

Беседа «Пробуждение природы».

• Чтение книг, разучивание стихотворений, загадок о цветах.

• Просмотр мультфильмов – «Сказка старого дуба», «Цветик - семицветик».

• Слушание и просмотр DVD – «Музыка природы», произведений Вивальди «Времена года».

Экологические игры: «Узнай растение», «Ботаническое лото», «Цветут цветы», «Садовод».

• Изготовление бумажных цветов по технике оригами.

Оборудование

• Доска для демонстрационного материала.

• Мяч, д/и «Что сначала, что потом?».

Для музыкального фона: музыкальная композиция «Природа».

Модели: последовательность посадки проростков, значение растений, виды растений, способы размножения.

• Фартуки, клеёнка, лейки, мисочки с водой, стаканчики с землёй, палочки для посадки с меркой, бумажные салфетки, лоточки для проростков.

Ход занятия.

Воспитатель. Я хочу вам рассказать об одной истории, которая произошла с девочкой Машей: «Однажды Маша пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, лесу она собирала цветы, которые ей попадались. «Вот обрадуется бабушка!»- подумала Маша. Но, бабушка, увидев цветы, сказала: «Цветы в природе растут не для букетов : если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

Что вы, ребята, думаете о поступке Машеньки? (Ответы детей).

Воспитатель. Надо бережно относиться к природе. Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, а мы им дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

Что такое Красная книга? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Это документ, в него занесены разные виды животных и растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Назовите растения, которые занесены в Красную книгу.

Ответы детей (с бросанием мяча ведущему) : васильки, баранчики-ключики, ветреница, медуница, хохлатка, мать-и-мачеха, ландыш, облепиха, калина гранат, колокольчики, женьшень, тюльпан одноцветковый лилия чисто-белая, лотос и т. д.

Воспитатель. Растений на земле много разных видов. Скажите, пожалуйста, какие бывают растения в зависимости от употребления их человеком?

Дети перечисляют:

• Овощные

• Плодовые

• Ягодные

• Лекарственные

• Технические

• Декоративные (садовые и комнатные)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом?» (семя, корень, стебель, лист, бутон, цветок)

Воспитатель. Зачем растениям семена? (чтобы вырастали новые растения).

Дети, какие способы размножения растений вы ещё знаете? (Листьями, детками, черенками, луковицами, клубнями)

Физминутка (движения выполняются соответственно тексту)

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги поднимаем.

Меж деревьев стройных

Змейкою шагаем.

Любуемся цветами,

Вдыхаем аромат

И возвращаемся назад.

Воспитатель. Скажите, ребята, как называется профессия человека, который занимается выращиванием цветов? (цветовод)

Как вы думаете, почему появилась такая профессия? (люди хотят дарить друг другу цветы на праздники, дни рождения и чтобы не губить природу, появилась такая профессия).

Мы с вами с недавнего времени тоже решили стать цветоводами и уже посеяли цветы, которые называются? (бархатцы)

А почему мы выбрали именно их? (они неприхотливые в уходе, любят солнце, а наш участок очень солнечный).

Наши цветы мы посадили 19 марта, почему именно в этот день? (по лунному календарю это был благоприятный день для посадки цветов).

Наши бархатцы проросли, появились проростки. Им стало тесно в наших лотках. И поэтому, перед тем как их высадить на постоянное место в уличные клумбы, мы их сегодня пересадим каждый проросток в отдельный лоток, чтобы они окрепли. Как мы будем работать, я сейчас покажу.

(Показ последовательных действий с помощью модели и наглядного примера)

Приступаем к работе.

Дети надевают фартуки, приступают к работе. В ходе работы воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают, комментируют свои действия.

После окончания работы педагог обобщает знания детей о необходимых условиях роста бархатцев (земля, тепло, свет, вода).

Воспитатель. Цветы украшают нашу жизнь. Так пусть их на земле будет больше. И пусть будут среди них цветы, выращенные вами.

Публикации по теме:

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт)Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт) Программное содержание: Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природный мир. Обобщающая беседа о растениях с элементами труда в уголке природы (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природный мир. Обобщающая беседа о растениях с элементами труда в уголке природы (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД