Лучший педагог года

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

Ольга Шушарина
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»

(долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Теремок» 6 – 7 лет)

Санкт – Петербург 2019 г.

Содержание

Паспорт педагогического проекта

Пояснительная записка

1. Актуальность -

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образования России.

Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой Родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, которое будет продолжено на следующих ступенях образования в рамках экологических природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята» (старший дошкольный возраст)

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов, в котором также принимает участие наше дошкольное учреждение.

2. Цель Проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

3. Задачи Проекта:

дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

4. Возраст воспитанников –

Проект рассчитан для работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет

5. Сроки и этапы реализации проекта -

1 этап – Организационный, погружение в проект: (1.09.2018 – 14. 09.2018 г.) • Создание странички "Эколята - Дошколята" на сайте ГБДОУ.

Предварительная работа с детьми, беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

Приобретение методической литературой по реализации проекта;

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта;

Консультации и беседы с родителями по вопросам реализации проекта

2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта.

(14.09.2017 – 31.12.2018 г.)

- работа с детьми -

Акция принятия детей ГБДОУ в «Эколята – дошколята»

Проектная деятельность детей, совместно с родителями, конкурс «Я – юный исследователь» (индивидуальные проекты)

чтение;

беседа;

наблюдение;

обсуждение;

прослушивание тематических сказок и рассказов;

задание;

игра;

просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;

прослушивание радиопередачи;

викторина;

конкурс;

тематическое оформление помещения;

встреча;

утренник;

прогулка;

работа на природе;

проведение опыта;

экскурсия;

тематическое мероприятие.

- работа с педагогами -

Создание костюмов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;

Участие педагогов, родителей группы в выставках, тематических мероприятиях, с информационными материалами (сеть Интернет).

Разработка и создание учебно-методических пособий, раздаточных и наглядных материалов.

Социальное партнёрство, встречи и совместные мероприятия с работниками библиотеки, распространение опыта в ОУ, ИМЦ Красногвардейского района.

Организация и проведение викторины "Юные натуралисты" (знатоки родного края)

Разработка видеопродукции (мультимедийных презентаций) по тематике проекта.

Создание в группе тематического центра по учебному пособию «Азбука Природолюбия».

Создание банка разнообразного консультативного материала для работы с детьми в условиях семьи по проекту "Эколята - дошколята".

Рекомендуемые темы занятий по Проекту «Эколята – Дошколята»:

«Природа вокруг нас»;

«Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы);

«Времена года»;

«Время суток»;

«Животные и растения»;

«Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»;

«Человек не может жить без Природы»;

«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»;

«Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!»

«Помоги Природе, помоги своему другу!»

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»;

«Сохрани Природу от пожара»;

«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»; • «Природолюбие – учебник нашей жизни».

Рекомендуемые темы занятий по учебному пособию «Азбука Природолюбия»:

Будь аккуратен с Природой

Береги Природу

Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе

Умей гулять на Природе

Дружить с Природой

Единство Человека и Природы

Жалеть Природу

Заботиться о Природе

Исследовать, изучать Природу

Красная книга

Любить Природу, любоваться Природой

Многообразие Природы

Наблюдать за Природой

Ответственность перед Природой

Природолюбие

Радоваться вместе с Природой

Сохранить Природу

Трудиться на благо природе

Уважать Природу

Фантазировать вместе с Природой

Ходить в гости к Природе

Ценность Природы

Чудеса Природы

Шёпот Природы

Щедрость Природы

Экология

Юный натуралист

Явления природы

3 этап – Презентация результатов проекта и анализ деятельности по реализации проекта. (31.12.18 – 31.05.2019 г.)

Трансляция отчётных фотоматериалов на сайте, от проведённых мероприятий и консультативного материала для родителей по тематике Проекта.

Праздник «Мы – эколята-дошколята, защитники природы!» (торжественное закрытие «Года экологии в России» с участием родителей).

Подведение итогов работы по проекту. Оформление результатов.

Прикреплённые файлы:

yekoljata_hg4h0.pptx | 11813,52 Кб
 
Публикации по теме:

Уголок «Эколята-дошколята» Уголок "Эколята-дошколята[/h3] Мир вокруг — это неисчерпаемый источник познания. И основной функцией дошкольного образовательного учреждения.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Фотоотчет «Эколята — дошколята»Фотоотчет «Эколята — дошколята» Наша группа "Солнышко" с удовольствием приняла участие в региональном этапе Всероссийской акции "Россия - территория "Эколят - Молодых.

Проект в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Проект в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчет «Проект «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Проект «Эколята-дошколята» Проект «Эколята-Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Задачи: - формировать у.

Проект «Эколята — дошколята, молодые защитники природы» Вид проекта: познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Республиканский природоохранный социально-образовательный проект для 5–11 классов «Молодые защитники Природы» С целью формирования у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру,.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» "Муравьишки любят труд и природу берегут!" Вот такой девиз и такое название мы придумали вместе с ребятами. Занятия проводим на природе.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Эколята-дошколята»Экологический проект «Эколята-дошколята» Актуальность и социальная значимость проекта: Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот.

Автор публикации:
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД