Лучший педагог года

Экологический проект «Эколята-дошколята» (5 фото)

Елена Цихотских
Экологический проект «Эколята-дошколята»

Актуальность и социальная значимость проекта :

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической

культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в

том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В

этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды,

развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему

миру, формируются основы нравственно-экологических позиций

личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с

природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно

Публикация «Экологический проект „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

формирование у детей экологических знаний, норм и правил

взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней,

активность в решении некоторых экологических проблем. При этом

накопление знаний у детей дошкольного возраста не является

самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-

нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш

общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и

бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение,

обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно -

эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей.

Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в

тоже время оно интегрировано входит в каждое из выше перечисленных

областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное,

творческое и нравственное воспитание формирующее современную

образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках,

озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная

возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу

окружающей природе родного края.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру

должно осуществляться постоянно, потому что формирование

отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с

детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер

его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой.

При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции,

личный опыт и авторитарный пример.

Цель создания стенда: Формирование у детей основы экологического мировоззрения и культуры.

Задачи:

формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;

воспитывать бережное отношение к объектам природы;

расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;

научить применять новые знания посредством трудовой деятельности;

привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;

создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Экологический стенд – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Наш стенд выполняет просветительскую и информационную функцию в рамках реализации природоохранного проекта «Эколята — дошколята».

Экологоэстетическое значение: формирование видение красоты природы, развитие творческого воображения. На стенде также отражается работа по развитию нравственных качеств дошкольников, ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней. Именно этому подрастающему поколению придется на практике решать те экологические проблемы, которые встали перед человечеством. Очень хочется верить, что те зерна добра, красоты, сострадания, которые мы сеем в сердца и души наших детей, прорастут и дадут сильные всходы, и каждый поймет, что Земля – наш прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть разумным хозяином.

Наши рубрики.

«Дерево запретов»

Дошкольники в своих рисунках отразили, азбуку природолюбия, которую составили на своих экологических занятиях вместе с педагогами.

Каждый ребенок самостоятельно выбрал правило поведения на природе, рассказал о нем. Воспитанники делились мыслями о том, что они сделают в будущем для того, чтобы сохранить мир природы.

Экологический проект «Эколята-дошколята»

«Добрые дела»

Для повышения экологической культуры воспитанники вместе с педагогами и родителями ухаживают за цветами на участках, участвуют в субботниках, дети чувствуют личную ответственность за окружающую природу, а значит за свое будущее.

Фото «Эколята-дошколята»

«Маленькие огородники»

Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, «Огородик» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

Экологический проект - фото

«Покорми птиц зимой»

Изготовление кормушек развивает познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывает заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних ус овиях.

Фото №1 Актуальность и социальная значимость проекта Дошкольный возраст самый ценный этап в развитии экологической культуры человека

Планируемые результаты стенда: дошкольники вырастут настоящими защитниками природы, у них сформируется культура природолюбия и бережного отношения к окружающей среде.

Фото №2 В этот период закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру
Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята» №4 «Пчелки» ПроектПояснительная записка «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих.

Инновационный проект по экологии «Эколята-дошколята» для детей 5–7 лет и родителей воспитанников ДОУ Проект по экологии «Эколята – дошколята» или практическая (прикладная) экология для дошкольников. Воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Эколята — дошколята» Раздел 1 Паспорт проекта Полное наименование проекта Проект «Эколята-дошколята» Разработчик проекта Московкина Галина Владимировна, воспитатель.

Фотоотчет «Программа «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Программа «Эколята-дошколята» Эколята - дошколята!Участвовала в конкурсе: "Эколята - дошколята". Очень многого нового для себя открыла. Очень интересные персонажи.

Тематическая неделя «Эколята-дошколята»Тематическая неделя «Эколята-дошколята» Воспитатель, Томме Лариса Васильевна (первая квалификационная категория)МКДОУ д/с «Росток», п. Тулинский Новосибирский район Новосибирская.

Творческий проект «Эколята-дошколята» (вторая младшая группа) I Этап. Идея проекта. Идея проекта: состоит в переосмыслении экологического образования дошкольников, на основе: приобщения.

Презентация «Эколята-дошколята» С целью сохранения природы, воспитания бережного и внимательного отношения к ней, создания условий для формирования экологического мышления.

Эколята-дошколята. Экологический уголок в ДОУ «Эколята - Молодые защитники Природы» Воспитатели: Болгова О. С., Гребенкина С. В., Коваленко Л. А. Экологический уголок – это одно из условий.

Экологический проект-стенд во второй младшей группе «Эколята-дошколята»Экологический проект-стенд во второй младшей группе «Эколята-дошколята» ЗАДАЧИ:1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени. 2. Расширять.

Оформление уголка в ДОУ «Эколята-дошколята»Оформление уголка в ДОУ «Эколята-дошколята» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 246» Педагоги: старший воспиттель Асташенко Г. В. воспитатель Азимова.

Автор публикации:
Экологический проект «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 20:05
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД