Получи документы

Приёмы и методы руководства дидактическими играми

Ирина Новикова
Приёмы и методы руководства дидактическими играми

Приёмы и методы руководства дидактическими играми.

Если в игре чётко определены дидактические задачи, игровые правила и действия, то игра становится методом обучения и принимает форму дидактической. В такой игре воспитателю необходимо познакомить детей с правилами, игровыми действиями, научить, как их надо выполнять.

С помощью дидактической игры дети приобретают новые знания, получают много информации. И это очень важно для их развития.

Публикация «Приёмы и методы руководства дидактическими играми» размещена в разделах

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать интерес у детей к ней, желание играть. Это достигается различными приёмами : использованием загадок, считалок, сюрпризов, интригующего вопроса. Секрет успешной организации игры заключается в том, что обучая детей, сохраняется игра как деятельность, которая радует детей, сближает их, укрепляет их дружбу. Здесь они могут бурно реагировать на различные действия играющих. Развитие темпа игры имеет определённую динамику. В самом начале дети как бы «разыгрываются», усваивают содержание игровых действий, правила игры и ход её. В этот период темп игры, естественно, более замедленный. В ходе игры, когда дети увлечены ею, темп нарастает. К концу эмоциональный настрой несколько снижается и темп игры снова замедляется.

С самого начала и до конца игры необходимо воспитателю активно вмешиваться в её ход: отмечать удачные решения ребят, поддерживать шутки, подбадривать застенчивых, вселять в них уверенность в себе.

Если игра с элементами соревнования, то при подведении итогов необходимо быть особенно внимательным и объективным. Чтобы избежать ошибок, можно использовать фишки, с помощью которых оцениваются правильные решения. Наличие большего числа фишек у одного из играющих позволяет определить его как победителя.

Планируя работу с детьми, надо так подбирать те дидактические игры, которые можно применить в образовательной деятельности, для закрепления нужного материала. Также продумывать и определять место, роль и связь игр с содержанием занятий, другими приёмами обучения и воспитания детей.

По содержанию наиболее частыми в дидактической игре являются правила, обязывающие детей:

• действовать по очереди;

• отвечать, когда спрашивают;

• слушать товарища;

• не мешать другим в игре;

• выполнять правила;

• честно признаваться в ошибке и другое.

При проведении дидактической игры учитывать индивидуальные особенности детей: одному загадать трудную загадку, другому – лёгкую; застенчивого ребёнка ободрить, плохо владеющего речью чаще привлекать к разговору, высказываниям, повторению правил и т. д. и тем самым развивать его речь.

Сообщая правила игры, формулировать их кратко и чётко. В ходе игры выступать в роли участника игры, направляя игру репликами, вопросами, незаметно поддерживая инициативу детей, усиливать более слабых и поощряет их успехи, создавать условия для проявления самостоятельности.

Оценка хода и результата игры, т. е. анализ того, правильно ли дети играли, отчего зависел их результат, возможна с детьми старшей и подготовительной групп, когда дидактическая игра носит спортивный характер. В конце игр воспитателю необходимо поддерживать интерес к дальнейшей игре, так как каждая игра может иметь несколько постепенно усложняющихся вариантов, в зависимости от разрешаемых задач.

Дидактические игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых детям предлагается найти выход. Главное назначение этого метода – стимулирование познавательного процесса. Такие стимулы ребёнок получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности.

Литература

1. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. – М., 1982.

2. Воронова В. Я. Дидактические игры старших дошкольников. – М. : Просвещение, 1986.

3. Зябкина И. Методика обучения игре // Дошкольное воспитание. – 2005.- №4.

4. Крюкова Л. А. Дидактические игры в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2000. - №4.

Публикации по теме:

Формы, методы и приёмы воспитания речевого этикета у детей старшого дошкольного возраста Основная цель можно работы по развитию считала речи и обучению говорила родному языку целостной детей – формирование первый устной речи.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в подготовительной к школе группе Вид деятельности: этические.

Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах». Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия. Младшая группа: 1. Показ способа действия.

Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Консультация «Нетрадиционные методы и приёмы коррекции речи детей дошкольного возраста» Речь является одной из важнейших психических функций.

Методическая разработка «Основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников» Все, кто работает с детьми, понимает, что игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание.

Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Методы и приёмы работы с детьми на занятиях в ДОУ При планировании НОД,воспитатель должен отразить какими методами и приёмами пользуется на занятии. Для лёгкости в работе составила таблицу.

Методы и приёмы ТРИЗ для совершенствования речи детей «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация «Особенности формирования действий с предметами и дидактическими игрушками детей первого года жизни» Возможность познания предметов, окружающих ребенка, в большой степени зависит от развития способности видеть, слышать, осязать. Взрослому.

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми Руководство совместными сюжетно-ролевыми играми детей проходит несколько этапов. Главная задача - обеспечить детей яркими и разнообразными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приёмы и методы руководства дидактическими играми
Опубликовано: 28 октября 2017 в 22:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД