Лучший педагог года

Приёмы обучения и овладения элементами игры в мини-футбол детьми старшего дошкольного возраста

Екатерина Малых
Приёмы обучения и овладения элементами игры в мини-футбол детьми старшего дошкольного возраста

Сегодня я представляю Вам опыт работы нашего детского сада по обучению старших дошкольников элементам мини-футбола.

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых методов и приёмов работы и необходимости создания оптимальных условий для развития дошкольников.

Публикация «Приёмы обучения и овладения элементами игры в мини-футбол детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлено на формирование у детей начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей.

У нас есть для обучения детей все условия :

1. Оборудованный всем необходимым физкультурный зал. Имеется оборудование, которое легко может быть использовано, как в зале, так и на улице.

Оснащение внешней территории ДОО позволяет детям играть в любую погоду.

2. Увлеченный инструктор по физической культуре.

3. Накопленный опыт работы по обучению детей элементам мини-футбола.

4. Многолетний опыт сотрудничества со Спортивной школой поселка Кумены, конкретно с тренером по мини-футболу Зыкиным Сергеем Ипатовичем. Организация доступа детей к спортивному пространству школы.

5. Огромное желание воспитанников учиться играть в мини-футбол.

Обучая детей элементам футбола мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Познакомить с игрой футбол, историей ее возникновения.

2. Учить правильному ведению мяча, приёмам с мячом, показать важность правильной техники для достижения конечного результата.

3. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить забивать мяч в разные углы ворот.

4. Развивать силу, координацию, глазомер; формировать самостоятельность в двигательной деятельности, умение сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.

Работа по реализации поставленных задач была построена таким образом, что основная деятельность детей в первый год обучения проходила на занятиях, в спортивном зале детского сада. Второй год обучения дети больше времени занимаются в Физкультурно-оздоровительном комплексе, под руководством тренера Спортивной школы.

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Последовательное решение конкретных задач по обучению техническим приёмам футбола представляет собой определённую систему взаимодействия педагога и ребёнка, в которой нами условно выделены три этапа.

1 этап:

• Заинтересовать игрой. Создать у детей представление об игре в футбол.

В прошлом году педагогами детского сада был разработан образовательный проект «Футбол – мой любимый вид спорта!», который мы представляли на районном методическом объединении. Он успешно реализуется на первом году обучения дошкольников спортивной игрой. Здесь ребята знакомятся с историей возникновения спортивной игры – футбол, с названием инвентаря для игры (ворота, мяч, футбольное поле, с правилами безопасной игры.

Знакомство с футболом интегрировано во все образовательные области.

Та же на первом этапе мы ставим перед собой задачи:

Обучить удару ногой по мячу.

Удары по мячу ногами составляют основу техники игры.

В первую очередь обучаем детей удару носком, так как он самый доступный для дошкольников. Выполняется по неподвижному или катящемуся мячу с места или с разбега.

Затем обучаем удару внутренней стороной стопы.

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений. Например, удар по мячу надо проводить в такой последовательности: удар по неподвижному мячу, удар по мячу после его остановки, удар по мячу, движущемуся навстречу, и, наконец, следует переходить к изучению удара при движении самих занимающихся. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается.

По мере того, как дети овладевают этим действием, можно переходить к обучению ведения по дугам, зигзагами, с обводкой стоек. Наконец, следующий этап – это обучение ведению мяча при сопротивлении противника. Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

На последующих занятиях дети овладевают действиями с мячом (прицел, разбег, удар, отрабатывают навык по мячу в ворота, на дальность. Каждое занятие имеет определенную структуру, так вводная часть включала в себя тематическую беседу, дети осваивали разные виды ходьбы и бега, перестроение. Основная часть состоит из общеразвивающих упражнений с мячом с использованием разных исходных положений и основных видов движений. Именно в этой части дети отрабатывали и совершенствовали свою технику. Заключительная часть включала в себя игру малой степени подвижности.

На занятиях мы работали над четким соблюдением правил игры в футбол и технике безопасности. Детям ни в коем случае не разрешалось бить по воротам, пока там находился другой ребенок, не разрешалось бить мячом в товарища. За каждое нарушение ребенок наказывался - пропускал свою очередь удара по воротам. Первые два, три занятия нужно было постоянно напоминать детям о правилах, но уже на последующих занятиях дети сами начали контролировать себя и друг друга.

На первых занятиях нередко наблюдались технические ошибки. Например, при ведении мяча или удара по воротам дети допускали следующие ошибки:

- били не тем местом стопы, вели мяч, неаккуратно сбивая поставленные на пути предметы;

- ударяли по мячу не с той силой и поэтому, иногда мяч не долетал до ворот;

- неправильно совершали замах ноги перед ударом и поэтому теряли равновесие.

На 3 этапе воспитанник регулярно посещают физкультурно-оздоровительный комплекс, где с ними занимается тренер спортивной школы.

На этом этапе проводятся товарищеские матчи. С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах). Игра продолжается 30 мин. Время игры делится на две половины по 15 минут с пятиминутным перерывом. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3-5 мин) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол :

• - перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;

• - игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

• - футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан;

• -соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;

• -мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

• -в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

• -правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

• -футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Некоторые ребята дополнительно посещают секцию по мини-футболу в вечернее время. К ребятам в гости приходят выпускники прошлых лет, те, кто продолжают занятия футболом в Спортивной школе, рассказывают как проходят занятия в спортивной секции, в каких спортивных турнирах уже участвовали и каких успехов добились вчерашние дошкольники.

Мы гордимся победами наших выпускников на областных соревнованиях.

Таким образом, обучение элементам игры в футбол способствует освоению техники выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимодействия воспитанников, выдержки, решительности, смелости. А, так же воспитывает чувство коллективизма, взаимопомощи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 1 Игры на площадках проводят, как правило, в хорошую погоду. Поэтому, когда на улице ненастье,идут дожди, важны подвижные игры в помещении.

Игры с детьми старшего дошкольного возраста в помещении. Часть 2 Главная задача воспитателя ДОУ- укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников. Во время подвижных игр совершенствуются.

Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги»Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги» Для каждого ребенка чтение слогов – это обязательный этап освоения процесса чтения. Игр - тренажеров для обучения чтению слогов много..

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Зонтик в луже», с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Зонтик в луже», с детьми старшего дошкольного возраста Ко Дню ступенек на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс по рисованию «Астры» с элементами нетрадиционного рисования — вилкой с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Астры» с элементами нетрадиционного рисования — вилкой с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню праздника астры на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы обучения и овладения элементами игры в мини-футбол детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД