Папки-передвижки

Конспект занятия «Признаки весны. Перелетные птицы» в средней группе

Елена Грановская
Конспект занятия «Признаки весны. Перелетные птицы» в средней группе

Тема занятия

Ознакомление с окружающим «Признаки Весны. Перелетные птицы»

Культурная практика: Познавательно- исследовательская деятельность

Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах.

Задачи: Обучающие: Уточнять и расширять представление о жизни перелетных птиц

Развивающие :Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить

описывать птиц;

Публикация «Конспект занятия „Признаки весны, Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение

к ней, окружающему нас миру.

Оборудование : Фонограмма птичьими голосами, картинки время года, Картинки перелетных птиц

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся

в лес. Хотите? Нас там ожидает много

интересного, потому что путешествие не простое,

а волшебное. Но для того, чтобы туда

отправиться, нам нужно произнести волшебные

слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

(фонограмма с птичьими голосами)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года

Воспитатель: Правильно!

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Дать правильный

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Дети, подойдите пожалуйста к столу,

посмотрите, у меня здесь лежат картинки, как вы

думаете, на какой картинке изображена весна?

(дети выбирают картинку весны).

Воспитатель: Проходите на стульчики, и мы все

вместе рассмотрим картинку, которую вы

выбрали.

– А почему вы выбрали именно эту картинку?

(ответы детей

– Какая погода весной?

(ответы детей)

– Что произошло со снегом? Куда делись

сосульки?

(ответы детей)

– Какое солнышко весной?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат

по ладошке правой Это к нам пришел апрель –

меняют руки (пальцы правой руки стучат по

ладошке левой) Солнце припекло сильней –

«Солнышко» из ладошек И быстрей звенит капель

– хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Весной возвращаются к нам перелетные птицы,

а как вы думаете, почему их называют

перелётными?

(Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю

обратно)

– Почему птицы улетают осенью?

(Осенью становится холодно, птицам нечего есть)

– Чем питаются птицы?

(жучками, червячками, разными насекомыми)

– А почему возвращаются весной?

(весной наступает тепло, появляются насекомые)

– Каких перелётных птиц вы знаете?

(ответы детей)

Дидактическая игра

Собери картинку перелетной птички

Какие же вы молодцы, вы справились с заданием,

но нам пора возращаться в группу, чтобы

вернуться надо произнести волшебные слова.

Давайте закроем глазки:

Раз, два, три! повертелись, покружились и в

группе очутись! Открывайте глазки, вот мы и

оказались в группе

Дети где мы сегодня побывали. О чем сегодня мы

говорили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Признаки весны. Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2024 в 18:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Признаки весны. Перелетные птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД