Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа)

Татьяна Шевель
Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа)

Срок реализации: 1 день.

Участники: дети, воспитатели.

Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Цель: расширять представления детей о насекомых.

Задачи: способствовать расширению знании детей о жизни насекомых; способствовать формированию элементарных представлений о насекомых; воспитывать наблюдатель-ность и бережное отношение к насекомым и к живой природе, воспитывать экологиче-скую культуру, расширять словарный запас, развивать творческие способности детей.

Оборудование и материалы: ноутбук, слайдовые презентации: «Полезные насекомые», «Почему они так называются?», «Бабочки»; игрушки – насекомые для выставки, А. А. Плешаков «От земли до неба» (атлас-определитель, цветная бумага, клей, ножницы, пла-стилин, стеки, доски для лепки.

Предварительная работа: совместно с родителями подготовить сообщение о насекомом, организация выставки «Насекомые».

Утренний прием (на улице).

Прочитать детям стихотворение:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Наблюдения за муравьями, жуками. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида насекомых.

Утренняя зарядка. Комплекс «Насекомые».

1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. «Расправляем крылышки»:

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 – руки вперед, 3 – руки вверх,4 — исходное положение (5-6 раз).

3. «Жуки полетели»:

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам; 2-4 — круговые дви-жения вперед; 5-7 — то же назад; 8 — исходное положение (5-6 раз).

4. «Стрекоза»:

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки в сторо-ны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

4. «Пчела собирает нектар":

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — присели, руки вперед; 2 — ру-ки тянут вперед и опускают указательные пальцы вниз; 3 — руки поднять; 4 — исходное положение. (6 раз).

5. «Паучки-крестоносцы»:

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – одновременно поднять руки и ноги, ста-раясь делать скрестные махи; 2 —вернуться в и. п. (4-5 раз).

6. «Гусеница»:

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — повернуться на првый бок; 3 – свер-нуться калачиком; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

7. «Кузнечики»:

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1-8 — прыжки на двух ногах, затем пауза (2-3 раза).

8. Игра малой подвижности «Найди насекомое (предмет!». Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной, в это время в каком-либо месте дети прячут предмет. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если он удаляется от предмета, громко, если тот приближается к предмету.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о загадочном и интересном мире насекомых.

Предложить посмотреть выставку «Насекомые», атлас-определитель «От земли до неба», газеты «Непоседа».

Беседа «Кто такие насекомые

Цели: познакомить детей с миром насекомых, воспитывать интерес к насекомым и жела-ние узнавать о них что-то новое, воспитывать экологическую культуру, бережное отно-шение к окружающей природе, желание заботиться о ней; чувство ответственности за свои поступки по отношению к насекомым; расширять кругозор детей, расширять словарный запас.

Выделить существенные признаки насекомых, выяснить места их обитания, чем они пи-таются, сообщить, что – это древнейшие обитатели нашей планеты.

Просмотр презентаций: «Полезные насекомые», «Почему они так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразными насекомыми с «говорящими» названиями, с тем, какую пользу приносят насекомые, познакомить с новыми словами, объяснить значе-ние слова «насекомые», расширять кругозор, развивать чувство прекрасного.

Сообщения детей о насекомых.

(Предварительное задание:)

Чтение рассказа «О чем рассказал майский жук». Обмен впечатлениями и беседа.

Цель: воспитание бережного отношения к насекомым.

Познакомить с золотым правилом экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Лепка: «Насекомые».

Цели: развивать умение передавать характерные особенности насекомых, задумывать со-держание своей работы и доводить начатое до конца,, добиваясь выразительности образа задуманного насекомого, воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Словесные игры: «Игра в слова» (выбрать слова, которые подходят определенному насе-комому, «Загадай, мы отгадаем»

Д/и: «Что сначала, что потом», «Какого насекомого не стало», «4-й лишний»

Прогулка.

Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить бережно относиться к насекомым.

Дидактические игры: «Посчитай насекомых», «Подбери действия».

Подвижные игры:

«Поймай комара»

(упражнять в подпрыгивании до предмета)

«Пчелки и ласточка»

По считалке выбирают «ласточку», которая сидит в своем гнезде. Остальные дети – «пчелки» сидят на корточках на полянке и говорят:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум!

С окончанием слов «ласточка» говорит:

Ласточка летает,

Пчелок поймает.

«Ласточка «вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

Чтение. Ю. Кривоболоцкий. Сказка «Червяк и гусеница».

-Почему червяк не превратился в гусеницу? А смог бы он это сделать? Почему?

Просмотр презентации. «Бабочки».

Цель: познакомить детей с прекрасным миром бабочек.

Оригами «Бабочки».

Цели: развивать умение складывать фигурки на основе базовой формы – двойной тре-угольник, воспитывать самостоятельность, усидчивость, активность, творчество.

Отгадывание загадок о насекомых.

Цель: развивать образное мышление, воображение, память, наблюдательность.

Нос-то долог,

Голос-то звонок,

Пищит тоненько,

Кусается больненько.

(Комар)

Что за пуля – летит и жужжит?

(Жук)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

С ветки на тропинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

(Жук)

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Возле пня дом строит.

Вот так дом – в тысячу окон!

(Муравейник)

Кто там, около криницы,

Дом построил из иглицы?

(Муравьи)

Возле елок из иголок

Летним днем построен дом.

3а травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион.

(Муравейник)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Там, где садится,

Может кровь пролиться.

(Комар)

Сам всех обижает,

А летает на всех жалуется.

(Комар)

В темной избушке

Живут чернушки,

Вяжут кружева

Без углов и без петель.

(Пчела, соты)

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

(Стрекоза)

В темной темнице

Работящие девицы

Без ниток, без спицы

Вяжут рукавицы.

(Пчелы)

На потолке, в уголке

Висит сито,

Не руками свито.

(Паутина)

Летит-жужжит мохнатенькая,

Лети, лети за сладеньким.

(Пчела)

Не солнце, не огонь, не лампочка,

А ночью светится.

(Светлячок)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

(Паук)

Итоговая беседа.

Цель: систематизировать знания детей, развивать память.

- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали? Нужны и насекомые?

- Сможем ли мы прожить одни на Земле? Чтобы сохранить природу, ее надо охранять и бережно к ней относиться, быть добрым и умным Человеком-Великаном.

Ребенок читает стихотворение:

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик,

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка,

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган, налечу,

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу…

Только я не хочу!

Я – добрый Великан.

(Е. Серова)

Литература.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131 с.

2. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи / сост. А. А. Гуськова. – Волгоград: Учи-тель, 2012. – 188 с.

3. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.: цв. вкл.

4. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. Для учащихся на. кл. / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с.: ил. – (Зеленый дом).

5. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 222 с.: ил. - (Зеленый дом).

6. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 80 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

7. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. / Т. И. Тарабарина; худож. Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с., илл. (Вместе учимся мастерить)

8. Газета «Непоседа» № 15, август 2013 г. Кривоболоцкий Ю. Червяк и гусеница. Сказка.

Публикации по теме:

Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа) «Играя - развиваемся» Проект II младшая группа Тип проекта: информационно-творческий Длительность проекта: средней продолжительности (с1.

Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа) Проект краткосрочный «Чистые ладошки» Вторая младшая группа детского сада 2017 г Актуальность : Вопросы формирования у дошкольников.

Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Автор проекта: Краевская.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)Проект «Три медведя» (вторая младшая группа) Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема:«Три медведя». Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает.

Проект «В ожидании новогоднего чуда»  (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект «Волшебница осень» Вторая младшая группа Название проекта:«Волшебница осень»[/h3]Тип проекта:групповой, познавательно – творческий, игровой. Участники проекта:дети второй младшей.

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа) Проект: «Зимушка» (краткосрочный). Воспитатель: Туманова Н. А. Вторая младшая группа. Актуальность: в младшем дошкольном возрасте происходит.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...