Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа)

Ольга Акшинцева
Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа)

Проект краткосрочный

«Чистые ладошки»

Вторая младшая группа детского сада

2017 г

Актуальность: Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения очень важны.

Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

В работе с детьми необходимо, чтобы занятия оздоровительно- педагогического характера вызывали у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержали элементы дидактической игры и двигательных упражнений. Кроме того материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.

Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых (родителей и воспитателей). Проведение занятий совместно с роди гелями дает возможность выявить проблемы в общении «роди гель - ребенок» и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик. Таким образом, создается благоприятная база для формирования культуры поведения и соответствующих знаний и умений, заложенных в детском возрасте, которые станут прочным фундаментом для создания положительной.

В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Развить культурно-гигиенических навыки, сформировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

2 Сформировать привычки следить за своим внешним видом, научить правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3 Сформировать навыков поведения за столом: как пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4Сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5 Сформировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

6 Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Предполагаемые результаты:

-Обучение и закрепление правил поведения за столом

- Обучение и закрепление навыков умывания

- Обучение и закрепление навыков самообслуживания в вопросах личной гигиены

1 этап Подготовительный

1. Составление целей, задач

2. Подбор материала

-художественная литература

-загадки, стихи

- иллюстрации с изображением умывания, одевания, приема пищи.

3. Подбор художественной литературы

2 этап Основной

Работа воспитателя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Чтение художественной литературы

Беседа. Конспект»Умываться не ленись,чистым быть всегда стремись» Чтение» Сказка про мальчика который не любил чистить зубы»

Сказка о гигиене рук

Изготовление

«Волшебного мешочка»

Чтение художественной литературы

Изготовление дидактической игры Чтение «Сказка про зайца грязнулю»

Дидактическая игра Разрезные картинки Гигиена умывания -

-Чтение художественной литературы, загадки

Проведение игры Вымоем куклу Валю»

Чтение Стихов о гигиене, чистоплотности, отгадывание загадок

Игра «Вымоем куклу Валю»

Беседа «Как устроено наше тело» ,чтение художественной литературы, загадки Просмотр иллюстраций, отгадывание загадок про части тела, чтение стихов

Игра «Одень куклу Машу» Изготовление игры

(кукла, одежда для демонстрации последовательности одевания)

Рассказ воспитатаеля «Как мы ведем себя за столом»

Конспект Сюжетно-ролевая игра Напои Таню чаем

(сервируем детский стол)

З этап Заключительный

Просмотр мультфильма «Королева –зубная щетка!»

Таблица

План реализации мероприятий

Дата Наименование Ответственный

3.04.2017-7.04.2017 Изготовление

«Волшебного мешочка» Родители

3.04.2017-7.04.2017 Изготовление игры

(кукла, одежда для демонстрации последовательности одевания) Родители

3.04.2017-7.04.2017 Изготовление дидактической игры» Разрезные картинки Гигиена умывания» Акшинцева

12.04.2017 Беседа. Конспект»Умываться не ленись,чистым быть всегда стремись»

Чтение» Сказка про мальчика который не любил чистить зубы»

Сказка о гигиене рук

Акшинцева

13.04.2017 Чтение «Сказка про зайца грязнулю»

Проведение дидактической игры «Разрезные картинки «Гигиена умывания Акшинцева

14.04.2017 Чтение Стихов о гигиене, чистоплотности, отгадывание загадок

Игра «Вымоем куклу Валю»

Акшинцева

17.04.2017 Беседа «Как устроено наше тело» ,чтение художественной литературы. Просмотр иллюстраций, отгадывание загадок про части тела.

Игра «Одень куклу Машу» Акшинцева

18.04.2017 Рассказ воспитатаеля «Как мы ведем себя за столом» Сюжетно-ролевая игра Напои Таню чаем

(сервируем детский стол)

Акшинцева

20.04.2017 Просмотр мультфильма «Королева –зубная щетка» Акшинцева

Публикации по теме:

Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа) «Играя - развиваемся» Проект II младшая группа Тип проекта: информационно-творческий Длительность проекта: средней продолжительности (с1.

Проект «Будь здоров малыш!» (вторая младшая группа) Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: творческий Срок проекта: краткосрочный 12.01.2016г. -23.01.2016г. Участники проекта:.

Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Автор проекта: Краевская.

Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)Проект «Три медведя» (вторая младшая группа) Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема:«Три медведя». Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает.

Проект «Волшебница осень» Вторая младшая группа Название проекта:«Волшебница осень»[/h3]Тип проекта:групповой, познавательно – творческий, игровой. Участники проекта:дети второй младшей.

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа) Проект: «Зимушка» (краткосрочный). Воспитатель: Туманова Н. А. Вторая младшая группа. Актуальность: в младшем дошкольном возрасте происходит.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 31 марта 2017 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...