МААМ-картинки

Проблема агрессивности детей дошкольного возраста. Информационная карта собственного инновационного педагогического опыта

Ольга Гераськина
Проблема агрессивности детей дошкольного возраста. Информационная карта собственного инновационного педагогического опыта

2. Сущность характеристики опыта.

Критерии Проблема агрессивности детей

дошкольного возраста

1. Актуальность и

перспективность

опыта

2. Концептуальность

(своеобразие и

новизна опыта,

обоснование

выдвигаемых

принципов и

приёмов)

3. Наличие

теоретической базы

опыта.

4. Ведущая педагогическая

идея.

5. Оптимальность и эффективность

средств.

Публикация «Проблема агрессивности детей дошкольного возраста, Информационная карта собственного инновационного педагогического опыта» размещена в разделах

6. Результативность

опыта.

7. Возможность

тиражирования.

8. Наличие обоснованного числа

приложений, наглядно иллюстрирующих

основные формы и приёмы работы

с воспитанниками.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным является изучение агрессивности в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё можно принять меры.

Работа по обучению воспитанников приёмам регуляции эмоционального состояния в первую очередь ориентирована на обучение безопасного выражения гнева в социально приемлемой форме, на снижение агрессивного поведения. Своеобразие и новизна данного опыта наблюдается в преодолении у детей внутренней изоляции, развитии коммуникативных навыков через игру, повышение самооценки.

Басс А. Г. «Психология агрессии».

Паренс Г. «Агрессия наших детей».

Поливанова К. Н. «Психология возрастных кризисов».

Фромм Э. «Агрессия».

Чижова С. Ю., Калинина О. В. «Детская агрессивность».

Агрессия, в каких бы формах она не проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последствиям. Можно с большой долей уверенности предположить, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка имеют семейная среда и воспитание.

Наиболее эффективной для дошкольника является игровая коррекция агрессивного поведения. Игра является универсальным средством коррекции и профилактики отклонений и трудностей в развитии ребёнка дошкольного возраста. Именно через игру можно пытаться решить некоторые проблемы агрессивного поведения.

В целях коррекции агрессивности следует использовать и индивидуальную и групповую формы игровой коррекции. Несмотря на очевидные различия, групповая и индивидуальная игротерапия едины в том, что фокусом психологического воздействия в том и другом случае является каждый ребёнок, а не группа в целом. По мнению подавляющего большинства специалистов в области игровой терапии, групповая игротерапия, безусловно, обладает большей эффективностью, однако само наличие широкой практики индивидуальной игротерапии свидетельствует о том, что в ряде случаев именно индивидуальной работе с ребёнком отдаётся предпочтение

Обучение детей способам управления собственным гневом позволило уменьшить частоту агрессивных проявлений в поведении, а так же сформировать у многих детей умение конструктивно выходить из конфликтных ситуаций собственными силами.

1. Отправлена статья «Внимание, родители! Детская агрессия».

на сайт «Всё для детского сада»

2. Статья «Детская агрессия и как с ней бороться».

на сайт www.teremokkov.edurm.ru

3. Статья в газету

«Голос Примокшанья» -

«Когда ребёнок агрессивен».

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста «Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста»Проблема агрессивного поведения детей в настоящее время является одной из актуальных.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблема агрессивности детей дошкольного возраста. Информационная карта собственного инновационного педагогического опыта
Опубликовано: 17 марта 2020 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД