Трушникова Екатерина Игоревна
«Зоопарк для животных». Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика»)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера;
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы;
учить сравнивать предметы по высоте.
Развивающие:
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;
развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «„Зоопарк для животных“, Проблемно-игровая образовательная ситуация („Познание“, „Математика“)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: игрушка «Белый медведь», презентация «Животные Крайнего Севера и теплых стран», математическая касса «Геометрические формы», круг, квадрат, треугольник и прямоугольник разных цветов из картона, конструктор «Лего» крупный, 4 корзинки, музыкальное сопровождение.
Ход:
В: Ребята, к нам в гости приехал белый медведь, он администратор зоопарка, который скоро должен приехать к нам в сад.
Дело в том, что нам негде разместить такое количество животных, как вы думаете, можем ли мы помочь животным и построить для них временные жилища?
Ответы детей.
В: Очень хорошо, но для начала мы с вами посмотрим презентацию, которую привез нам мишка и узнаем, каких же животных нам предстоит принимать, и какие вольеры, загоны или клетки нам следует им построить.
Воспитатель показывает презентацию, рассказывая в каких вольерах необходимо жить животным в зоопарке и почему.
Физ. минутка
Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
В: А теперь ребята приступим к строительству, но так как животных много, и домики нужны всем, мы с вами разделимся на компании.
Воспитатель раздает детям маленькие геометрические фигуры, разных цветов (зеленый треугольник, красный круг, синий квадрат, желтый прямоугольник). Предварительно расставляет в группе корзинки с конструктором, так что в одной корзине лежит треугольник из картона, в другой квадрат, и т. д. соответствующих цветов.
В: А теперь подойдите ребята к корзиночкам, в соответствии с геометрической фигурой в руках и в корзинке. Договоритесь с членами вашей компании, «домик» для какого животного вы будете строить. И начинайте по сигналу музыки, как только музыка закончится, выносим свою постройку в центр группы.
Дети делятся по компаниям и строят.
В: Какие вы молодцы, как здорово и быстро у нас все получилось! А теперь давайте посмотрим, домик для какого животного выше всех? Ниже? И т. д.
Ответы детей.
В: Ребята, правда, замечательный зоопарк у нас получился? Вам нравится? И нашему мишке тоже очень понравилось, теперь он уверен в том, что животным будет комфортно в нашем детском саду.