МААМ-картинки

Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы)

Наталья Князькина
Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы)

Игровые методы (в общем понимании как способ достижения цели игровыми средствами) является сегодня наиболее популярным. Преимущество таких методов доказано. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами : проблемными, исследовательскими, ситуационными.

Игровой метод рассматривается как игровая форма взаимодействия педагога с детьми. Познавательные задачи при этом реализуются в процессе обыгрывания, разыгрывания, фантазирования, игры (театрализованной, ролевой, развивающей).

Публикация «Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Познавательное развитие детей не возможно осуществить вне включения их в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, поэтому педагогам дошкольных учреждений предлагаются проблемно-игровые методы. При их использовании ребёнок не ограничен в самостоятельном поиске и применении игровых и практических действий; проведении опытов; общении со взрослыми и сверстниками по поводу развития ситуации, решения противоречий и устранения ошибок; проявлении радости и огорчений, других интеллектуальных эмоций.

Дети, которые имеют опыт самостоятельного познания, способны включаться в напряженную мыслительную деятельность, им интересны логико-математические игры.

При использовании проблемно-игровых методов обычно исключается демонстрация и подробное объяснение со стороны взрослого, гиперопека ребенка. последний вынужден самостоятельно находить способы достижения цели в случае отсутствия необходимого умения – осваивать его здесь е, в рамках текущей ситуации. При этом ребенок, естественно, принимает помощь со стороны взрослого (частичная подсказка, диалог по поводу развития ситуации, оценка пройденного этапа деятельности и т. д.).

Проблемно-игровые методы обеспечивают активный, осознанный поиск способа достижения результата. Непременным условием такого поиска является принятие ребенком цели деятельности и самостоятельные размышления по поводу действий, ведущих к результату.

Цель использования проблемно-игровых методов – развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей. Проблемно-игровые методы успешно реализуются при условии:

- последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач;

Обеспечения детской активности в поиске решения;

- стимулирования детской самодеятельности.

В настоящее время у нас в ДОУ широко применяются логические, математические, экологические игры, направленные на плоскостное и объемное моделирование; комбинирование; сравнение и наблюдение; составление целого из частей.

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. В образовательном процессе.

Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста Современные дошкольные образовательные учреждения пытаются совместить государственные программы с новыми гуманистическими, личностно-ориентированными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД