Папки-передвижки

Проблемные ситуации к развивающим играм

Елизавета Сердитых
Проблемные ситуации к развивающим играм

Многие воспитатели столкнулись сейчас с необходимостью, привлечь детей к обучающей деятельности. В этом мне помогают проблемные ситуации которые позволяют привлечь и заинтересовать детей.

Поскольку я часто использую развивающие мтематические игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, то и проблемные ситуации я предлагаю к этим играм.

1. Проблемная ситуация «Зоопарк»

Цель: развитие умения создавать реальные предметы из имеющихся элементов.

Публикация «Проблемные ситуации к развивающим играм» размещена в разделах

Словарный запас: энциклопедия, зоопарк, материк, климатическая зона.

Рекомендуемые материалы: сказочный персонаж Малыш Гео, Пчёлка Жужа, «Чудо-соты», «Чудо-крестик», «Фонарики» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кьюзнера, «Песок».

Мотивация:

Малыш Гео любил рассматривать иллюстрации в энциклопедии о животных и мечтать о том, что когда то их увидит своими глазами. Однажды за этим занятием его застала Пчелка Жужа.

- О чём грустишь? – спросила она Гео.

- Мечтаю увидеть животных из своей книжки.

- У людей в далёких городах есть такая возможность. Они могут смотреть животных хоть каждый день.

- Но как они это делают? Ведь все эти животные живут в разных местах, на разных материках, в разных климатических зонах, - спросил Гео.

- Люди придумали специальное такое место, где собрали всех животных и птиц. Они называют это место зоопарком. Там животные живут, люди их кормят, ухаживают за ними, создают условия приближенные к местам их обитания.

- Как здорово! Вот бы и в нашем Фиолетовом Лесу появился такой зоопарк.

Проблема : Как помочь Малышу Гео создать зоопарк? 2. Проблемная ситуация «Рыбалка»

Цель: развитие умения распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

Словарный запас:

Рекомендуемые материалы: сказочные персонажи Капитан Гусь, Лягушата Матросы, «Чудо-соты», «Чудо-крестик», «Фонарики» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кьюзнера, «Песок».

Мотивация:

Капитан Гусь со своими весёлыми и отважными Лягушатами Матросами отправился к далёкому океану на необычную рыбалку. Он хотел изучить рыб обитающих в океане и, зарисовав их показать своим друзьям.

Отважный кораблик

Плывёт в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

Приплыв к далёкому океану Капитан Гусь со своими помощниками стал ловить рыбу, поймав, зарисовывали её и отпускали на волю. Когда альбом с рисунками был уже полон, команда отправилась в обратный путь. Но подобные путешествия не всегда заканчиваются хорошо, вот и команду Капитана Гуся ждало разочарование. Налетевшей волной смыло все рисунки.

Проблема : Как помочь восстановить все рисунки в альбоме?

3. Проблемная ситуация «День рождения Фифы»

Цель: развитие умения распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

Словарный запас:

Рекомендуемые материалы: «Чудо-соты», «Чудо-крестик», «Фонарики» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кьюзнера, «Песок».

Мотивация:

- Ребята! Сегодня утром заглянув в Фиолетовый Лес к нашим друзьям, я случайно узнала, что у нашей знакомой гусеницы Фифы сегодня день рождения и все наши сказочные герои мечтают попасть к ней на праздник. И каждый из них готовит для гусеницы Фифы свой подарок.

- А вы хотите попасть на день рождения и узнать, что за подарки приготовили обитатели Фиолетового леса? (ответы детей) Тогда давайте мы с вами приготовим наши подарки.

Проблема : Как вы думаете, какой подарок нужно подарить гусенице Фифе? (ответы детей, да он должен быть необычный, ведь наша знакомая сама необычна, подарки должны быть разными, не похожими друг на друга) 4. Проблемная ситуация «Морская прогулка»

Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления, способности к анализу и синтезу (понимание того, что квадрат или другую фигуру можно разделить на различные части и из нескольких частей можно сложить квадрат); мелкой моторики пальцев; фантазии.

Словарный запас:

Рекомендуемые материалы: «Кораблик Плюх-Плюх», «Фонарики» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кьюзнера, «Песок», силуэты корабля с мачтами, сказочные персонажи Фиолетового леса.

Мотивация:

Капитан Гусь со своей командой, весёлыми Матросами –Лягушатами, пригласил своих друзей Малыша Гео, гусеницу Фифу, паучка По, Лопушка и Пчёлку Жужу на морскую прогулку. День был прекрасный - ярко светило солнышко, проплывали белые облака, дул лёгкий ветерок. Друзья были рады встретиться и весело проводили время на корабле. Никто сразу и не заметил, как солнышко скрылось за тёмными тучами, лёгкиё ветерок сменился шквалистым ветром, поднявшим волны и сорвавшим с мачт флажков.

- Беда! Шторм! Ветер сорвал паруса. Что же нам делать? - воскликнул капитан-Гусь. – Где же нам взять новые паруса, чтобы доплыть до берега?

- Не расстраивайся капитан, мы сможем тебе помочь. Ведь друзья познаются в беде, - сказал Малыш Гео.

Проблема : - Как вы думаете, что предложил сделать Малыш Гео и как он помог капитану? Что сделали бы вы?

5. Проблемная ситуация «Цветочная поляна»

Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления, способности к анализу и синтезу, умения создавать абстрактных изображения реальных предметов из имеющихся элементов.

Словарный запас:

Рекомендуемые материалы: сказочные персонажи Лопушок, Пчёлка Жужа, «Чудо-соты», «Чудо-крестик» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кьюзнера, «Песок».

Мотивация:

Все обитатели Фиолетового Леса были дружны друг с другом и старались доставить друзьям радость, за некоторым исключением.

Лопушок увлекался разведением цветов. На своей полянке он выращивал различные растения для украшения домов, подарков для друзей.

Пчёлка Жужа, собравшись на день рождения Гусеницы Фифы, залетела за Лопушком.

- А какой подарок ты приготовил для Фифы, - спросила она Лопушка.

- Я хотел собрать на полянке красивые цветы и подарить букет. Замечательный подарок получился бы, - сказал Лопушок грустно. – Но пока я собирался на моей полянке цветы отцвели. И что теперь делать я не знаю.

Проблема : Как помочь Лопушку?

6. Проблемная ситуация «Строительство города»

Цель: формирование представлений о величине, цвете, форме, развитие познавательных процессов; способности к анализу и синтезу, умения создавать абстрактные изображения.

Словарный запас: проект

Рекомендуемые материалы: сказочные персонажи Фиолетового Леса, «Чудо-соты», «Чудо-крестик» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кьюзнера, «Песок».

Мотивация:

Малыш Гео, побывав с Капитаном Гусем в дальних странах и увидев там большие красивые города, решил создать в Фиолетовом Лесу свой сказочный город. Только он не знал с чего начать и поэтому за советом пришёл к Лучу Владыке.

- Тебе нужно создать проекты домов с учётом пожеланий их будущих обитателей.

Малыш Гео поблагодарил Владыку за совет и с этой целью он обошёл всех обитателей Фиолетового Леса и спросил у каждого, как он бы хотел, чтобы выглядел его новый дом. Пожеланий было столько много, что Малыш Гео засомневался, что сможет справиться с этой работой.

Проблема : Сможем ли мы помочь Малышу Гео, придумать проекты домов для обитателей Фиолетового Леса?

7. Проблемная ситуация «Инопланетяне»

Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления, способности к анализу и синтезу, умения создавать абстрактные изображения.

Словарный запас: инопланетяне, планета Центавра

Рекомендуемые материалы: «Чудо-соты», «Чудо-крестик» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Песок».

Мотивация:

Однажды Малыш Гео лежал ночью на полянке и любовался звёздами.

- Какие красивые и далёкие, - восхищался Гео. – Интересно, кто - то живёт там, на звёздах?

И вдруг Гео заметил, как одна маленькая звездочка дрогнула и полетела вниз. Она опустилась на краю Фиолетового Леса.

- Пойду, посмотрю, как выглядит звезда, - решил Гео.

Но какого же было его удивление, когда придя на край леса он увидел вместо звезды какой то непонятный погнутый объект, возле которого копошились какие то странные существа.

- Кто вы, - спросил Малыш Гео.

- Мы жители далёкой планеты Центавра. Наша ракета потеряла управление и потерпела крушение. Теперь мы не сможем вернуться домой.

- Мы вам поможем, - сказал Гео и побежал за своими друзьями.

Вскоре на краю Фиолетового Леса собрались все его обитатели, и стали думать, как помочь инопланетянам вернуться домой.

Проблема : Что надо сделать, чтобы инопланетяне смогли улететь на свою планету?

8. Проблемная ситуация «Кондитерская фабрика»

Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления, способности к анализу и синтезу, умения создавать абстрактные изображения.

Словарный запас: кондитерская фабрика, ассортимент, пастила, карамель.

Рекомендуемые материалы: сказочные персонажи Малыш Гео, Пчёлка Жужа, «Чудо-соты», «Чудо-крестик» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Песок».

Мотивация:

Гуляя по Фиолетовому Лесу Малыш Гео увидел сидящую на поляне Пчёлку Жужу и что то непонятное мастерящую.

- Ура, у меня готов подарок для Фифы и я скоро иду в гости, - воскликнула Пчёлка Жужа.

-Здравствуй, Жужа, а что это ты мастеришь?

- Я из чудо – сот сделала конфету и хочу ее подарить Фифе. А ты хочешь конфет, - спросила она у Гео.

- Какие они у тебя получаются красивые и вкусные. Интересно, а я бы смог сделать такие же.

- Это совсем несложно, - сказала Жужа. – Надо просто немного пофантазировать. Главное, чтобы ассортимент был разнообразным – пастила, карамель, шоколад.

- Так, мы сможем открыть кондитерскую фабрику и изготавливать конфеты для друзей из нашего леса. Только надо придумать много разной формы конфет.

Проблема : Как же мы справимся вдвоём? Мы сможем помочь Малышу Гео и Пчёлке Жуже?

9. Проблемная ситуация «Строительство города – строительная техника»

Цель: формирование представлений о величине, цвете, форме, развитие познавательных процессов; способности к анализу и синтезу, умения создавать абстрактные изображения.

Словарный запас: проект, строительная техника – бульдозер, кран, экскаватор, камаз, фундамент, трактор.

Рекомендуемые материалы: сказочные персонажи Луч Владыка, Малыш Гео, «Чудо-соты», «Чудо-крестик» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кьюзнера, «Песок».

Мотивация:

Малыш Гео, побывав с Капитаном Гусем в дальних странах и увидев там большие красивые города, решил создать в Фиолетовом Лесу свой сказочный город. Только он не знал с чего начать и поэтому за советом пришёл к Лучу Владыке. От него он узнал, что для строительства города надо создать проекты домов с учётом пожеланий будущих жильцов. Когда проекты были созданы, Малыш Гео снова пришёл к Лучу Владыке.

- Я готов строить дома. Мои проекты готовы.

- Ишь ты какой быстрый. Чтобы построить дома, мало иметь проект, нужно подготовить строительную технику. А уже с её помощью подготовить площадку под фундамент будущего дома.

Проблема :

- Как всё сложно, - сказал Малыш Гео. – Где же я возьму строительную технику. Если я даже не знаю как она выглядит. Кто мне поможет? Мы сможем помочь Малышу Гео?

10. Проблемная ситуация «Парк развлечений»

Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления, способности к анализу и синтезу, умения создавать абстрактные изображения.

Словарный запас: атракционы

Рекомендуемые материалы: сказочные персонажи Капитан Гусь, Малыш Гео, «Чудо-соты», «Фонарики» ,«Чудо-крестик» Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кьюзнера, «Песок».

Мотивация:

Малыш Гео построил замечательный город для своих друзей, жителей Фиолетового Леса. Он учёл все их пожелания. Всё вроде было замечательно, но Гео стал замечать, что его друзья скучают.

- Почему это происходит?

Тогда Малыш Гео отправился к Капитану Гусю, ведь он знаменитый путешественник и объехал много стран, может он что посоветует.

- Капитан Гусь, помогите мне. Я построил для друзей город, но им в нём неуютно, не весело. Я так старался, но моему городу чего - то не хватает. Может вы, что посоветуете.

- В больших городах у людей есть парк развлечений. Там стоят различные аттракционы – качели. Люди туда ходят со своими детьми, потому что там очень весело.

- Спасибо Капитан Гусь, я понял, чего не хватает моему городу. Мне надо построить парк развлечений.

Проблема : Только как я его построю, если я никогда не видел этих аттракционов? Кто мне поможет?

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играмАтрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм Далеко не новость, что ведущим видом детской деятельности в дошкольном возрасте является игра. Только в игре ребенок развивается полноценно,.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным играм»Конспект НОД «Путешествие по сказочным играм» МБДОУ №8 «Белочка» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ИГРАМ Кравцова Екатерина Владимировна г. Усть-Илимск, 2016 Программное содержание: - Способствовать.

Конспект занятия по пальчиковым играм «Еж» 1. Приветствие. Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх) Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны) Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться.

Консультация для воспитателей «Проблемные ситуации» Проблемная ситуация (как мотивирующий приём и как форма организации совместной деятельности взрослого и детей) в педагогике существует.

Перспективное планирование по дидактическим играм в средней группе Сентябрь. Дидактическая игра "Где это можно купить?", цель: закреплять знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах:.

Перспективное планирование по дидактическим играм МНОГОМУ МОЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ С НИМ. СНАЧАЛА РЕБЕНОК ПРИУЧАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО РЯДОМ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, НЕ.

Перспективный план по дидактическим играм в старшей группе Сентябрь. Дидактическая игра "Из чего сделано?", цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина,.

Перспективный план по словесным играм в старшей группе Сентябрь. Словесная игра "Угадай-ка", цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Сценарий спортивного соревнования, посвященного Олимпийским играм Проект посвященный Олимпийским играм Сочи! Елена Ершова «Чтение художественной литературы» 1. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемные ситуации к развивающим играм
Опубликовано: 27 октября 2016 в 14:43
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД