Папки-передвижки

Проблемы филологического образования в Республике Дагестан и пути их решения

Кистаман Джаватова
Проблемы филологического образования в Республике Дагестан и пути их решения

Статья

«Проблемы филологического образования в РД и пути их решения»

Филология лежит в основе не только науки,

но и всей человеческой культуры

Д. С. Лихачев

Филологическое образование, изучение русского языка и литературы в школе являются важнейшим и определяющим условием;

• становления личности юного человека и его социализации;

•формирования нравственной и гражданской позиции;

•формирования целостной картины мира;

• развития творческих и интеллектуальных способностей.

Публикация «Проблемы филологического образования в Республике Дагестан и пути их решения» размещена в разделах

Не ошибусь, если скажу, что сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное – тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли бы преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение.

Я остановлюсь на некоторых, на мой взгляд, типичных проблемах, мешающих такому гармоничному процессу обучения. Прежде всего - это проблема социальная, когда изменившиеся условия жизни общества внесли свои коррективы в образовательное пространство.

Сегодняшних детей не интересует учёба, они мечтают открыть свое предпринимательское дело, заняться бизнесом.

Немаловажный негативный фактор современного образовательного процесса – это снижение объема чтения книг непосредственно по первоисточнику. Учащиеся читают произведения с интернета в сокращенном виде. Прежде всего компьютерные игры, телевидение являются самым главным препятствием для чтения молодежи.

Плохо владеют русским языком, поэтому не могут самостоятельно и творчески выражать свои мысли, адекватно воспринимать и понимать речь разных жанров и стилей и т. д.

Много «бумажной работы» приводит зачастую к снижению профессиональной мотивации.

Примерные основные образовательные программы достаточно трудоемки, и учитель не может неформально спланировать на весь учебный год, скажем, домашние задания. Конспекты уроков в форме технологической карты по сути дублируют эту программу и получается, что учитель делает двойную работу. Имеет смысл, по мнению коллег-филологов, саму программу делать проще, а вот уже конспект конкретного урока должен быть максимально подробным.

Вывод

Для повышения внешней и внутренней мотивации учащихся при изучении русского языка необходимо:

• привносить элемент новизны на уроках;

• особое внимание уделять смысловому чтению;

• активнее использовать современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы;

• активнее внедрять различные формы внеурочной деятельности.

Настаивать на необходимости:

• повышения государственного статуса учителя;

• признания того, что учитель выполняет важнейшую общегосударственную задачу формирования духовного и нравственного облика гражданина России, которому предстоит решать задачи инновационного характера.

Д. К. Ахмедовна,

учитель русского языка и литературы,

МКОУ «Карамахинская СОШ»

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и решения «Социальная адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и решения» Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников.

Преемственность дошкольного и начального общего образования — проблемы и пути их решенияПреемственность дошкольного и начального общего образования — проблемы и пути их решения Добрый день уважаемые коллеги! Как приятно видеть такое кол-во людей, отдающих свое сердце, и свою душу детям. Очень радует что в зале много.

Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Причины возникновения и пути решения Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. Конфликт В — Р. Причины возникновения и пути решения Мир постоянно информационно.

Сценарий конкурса чтецов, посвященного 100-летию дошкольного образования в Республике Башкортостан «Поэзия — чудесная страна» Цель: повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова в познавательно - речевом.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет. Проблемы и решения» Консультация для родителей: «Кризис 3-х лет- возраст строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников и их решения Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников и их решения. Лукьянцева Дарья Артуровна воспитатель КОУДС «Адаптивная школа-интернат.

Проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста и их решения Речь как основа деятельности ребёнкаРечь является основой в развитии всех видов детской деятельности таких, как общение, познание, исследование.

Родительское собрание с элементами игры «Проблема курения: пути профилактики и решения» Родительское собрание с элементами игры «Проблема курения: пути профилактики и решения» Цель: актуализация отрицательного влияния вредной.

Семинар-практикум «Конфликт и пути его решения» Тема конфликт актуальна для каждого из нас, а так как мы работаем с детьми и их пребывание в ДОУ должно быть оптимально психологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы филологического образования в Республике Дагестан и пути их решения
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 23:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД