Приложение МААМ

Проблемы в области формирования музыкального воспитания

Екатерина Шаляпина
Проблемы в области формирования музыкального воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

При постоянном наблюдении за детьми дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности, проведении диагностики по методике О. П. Радыновой был сделан вывод о недостаточном уровне развития творческих способностей наших воспитанников через восприятие музыки.

Основные выявленные проблемы :

1. неумение детьми охарактеризовать музыку;

Публикация «Проблемы в области формирования музыкального воспитания» размещена в разделах

2. слышать во время исполнения себя и других;

3. воспроизводить в хлопках и притопах ритмический рисунок мелодии, несоответствие ритма движений ритму музыки;

4. отсутствие музыкальных инструментов, позволяющих заниматься по методике К. Орфа;

5. не знание музыкальных инструментов, оркестров (симфонический, эстрадный, народный);

6. неумение музицировать.

По итогам диагностики пришла к выводу о необходимости развития музыкальных творческих способностей детей через восприятие музыки. Эта тема стала приоритетной также при планировании самообразовательной работы.

Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально – образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.

Музыка развивает эмоциональную сферу, эмоциональную отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия : пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения с помощью пения, игры на детских музыкальных инструментах.

Можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и влияет на общее развитие ребенка. Чувство ритма формируется в музыкально – ритмических движениях. Эти занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций.

Творческая деятельность развивает чувства детей, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию внешних психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы, различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Мир вошел в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, так и трагические неудачи (войны, природные катаклизмы,.

Анализ статьи Е. Н. Дзятковской «Экологическая этика: проблемы экологического воспитания» Аннотация. Поставлена проблема ценностного конфликта при освоении школьниками экологической этики. Обосновывается целесообразность дополнения.

Консультация для родителей «Проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Консультация для родителей Известный русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя,.

Консультация для родителей «Проблемы экономического воспитания в семье» Консультация для родителей: «Проблемы экономического воспитания в семье» Уважаемые родители, знаете ли Вы, что «Сколь бы ни был длинен.

Проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста. Часть 1 ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Часть1 Муравьева Алена Александровна Актуальность исследования состоит в том,.

Проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста. Часть 2 Глава 2. Практические основы работы воспитателя ДОУ с родителями 2.1. Формы и методы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями В основе.

Социально-педагогические проблемы семьи и семейного воспитания Социально-педагогические проблемы семьи и семейного воспитания Проблемы современной семьи Все множество проблем, связанных с современной.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Эссе-рассуждение «Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством.

Эссе «Проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Обеспечение здоровья детей является основной целью современного общества. Главными причинами ДТП является количество автомобилей на дорогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы в области формирования музыкального воспитания
Опубликовано: 28 января 2018 в 22:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы в области формирования музыкального воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шаляпина (УИ 1441115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД