Екатерина Шаляпина
Проблемы в области формирования музыкального воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
При постоянном наблюдении за детьми дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности, проведении диагностики по методике О. П. Радыновой был сделан вывод о недостаточном уровне развития творческих способностей наших воспитанников через восприятие музыки.
Основные выявленные проблемы :
1. неумение детьми охарактеризовать музыку;
Публикация «Проблемы в области формирования музыкального воспитания» размещена в разделах
2. слышать во время исполнения себя и других;
3. воспроизводить в хлопках и притопах ритмический рисунок мелодии, несоответствие ритма движений ритму музыки;
4. отсутствие музыкальных инструментов, позволяющих заниматься по методике К. Орфа;
5. не знание музыкальных инструментов, оркестров (симфонический, эстрадный, народный);
6. неумение музицировать.
По итогам диагностики пришла к выводу о необходимости развития музыкальных творческих способностей детей через восприятие музыки. Эта тема стала приоритетной также при планировании самообразовательной работы.
Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально – образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.
Музыка развивает эмоциональную сферу, эмоциональную отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия : пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения с помощью пения, игры на детских музыкальных инструментах.
Можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и влияет на общее развитие ребенка. Чувство ритма формируется в музыкально – ритмических движениях. Эти занятия требуют внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций.
Творческая деятельность развивает чувства детей, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию внешних психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы, различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов.