Получи документы

Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста. Часть 2

Лена Мусина
Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста. Часть 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ IV

Декабрь, январь, февраль. 1-я неделя

Утро. Пособия: шнур, скакалка, веревка, канат, гимнастические палки (короткие и длинные). Все пособия раскладываются по отдельности или в виде дорожек. Движения с отдельными пособиями: ходьба по канату, лежащему на полу*; перепрыгивание дорожки из двух шнуров (скакалок и т. д.)*; перепрыгивание веревки, лежащей на полу, взявшись за руки (по 2-3 человека)*; вращение скакалки вдвоем*; прыжки с продвижением вперед вдоль дорожки или по дорожке из двух скакалок; ходьба со скакалкой в руках (скакалка за спиной); подлезание под скакалку (веревку, которую держат двое детей. Движения с. комплексом предметов: ходьба змейкой, бег, прыжки (между пособиями); ходьба, бег с перешагиванием и перепрыгиванием поперек пособий; пробегание (ходьба, прыжки) по дорожкам

Публикация «Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста, Часть 2» размещена в разделах

(вдоль пособий).

В течение сентября, октября и ноября дети приобрели определенные двигательные умения. Сейчас важно закрепить их, добиться, чтобы малыши самостоятельно выполняли знакомые движения в новой для них обстановке. Одновременно детей учат и более сложным движениям, требующим их объединения (по 2-3 человека). Особенно полезно объединять в совместной деятельности детей разного возраста, с разным уровнем развития движений, разной степени подвижности (большой и малой).

Первая половина дня. Пособие: гимнастическая скамейка. Движения : ходьба с предметом в руке (мешочек с песком, мяч)*; ползание на животе* : бег*; продвижение вперед-назад по скамейке, сидя верхом, опираясь ногами о гюл*.

Вторая половина дня. Пособия: мяч, дуги. Движения : прокатывание мяча вдаль, в ворота из положения лежа на животе*; присев; бросание мяча друг другу (пытаться поймать)*, катание через ворота*; отбивание мяча о пол (без ловли 2-3 раза).

2- я неделя

Утро. Пособия: мягкое бревно, веревка. Движения : прыжки на двух ногах с продвижением вперед по бревну*; бревно между ног*; ползание но бревну на четвереньках с подлезанием под веревку*; ходьба по бревну с перешагиванием веревки, натянутой поперек бревна (высота над бревном. 25 см); ползание по бревну назад (см. 2-ю неделю ноября).

'Первая половина дня. Пособие: переносная лестница. Движения : ходьба по боковой части лестницы вдвоем (один по одной стороне, второй по другой, взявшись за руки*; прыжки на двух ногах между рейками*; перелезание через лестницу, приподнятую над полом на высоту 40-50 см*; подлезание под лестницей.

Вторая половина дня. Пособие: обруч. Движения : ходьба по ободу обруча (пластмассового, из каната) прямо*, боком; бег и прыжки вокруг обруча*; пролезание в обруч: один держит, другой пролезает (затем дети меняются местами)*; ползание вокруг обруча на четвереньках; прыжки на двух ногах с продвижением вперед с надетым на носки ног обручем*.

3- я неделя

Утро. Пособия: те же, что и в сентябре, октябре и ноябре 3-й недели.

Движения : ходьба вдвоем навстречу друг другу (поздороваться, повернуться, дойти до края дорожки)*; ходьба вверх по наклонной доске, повернуться, сойти вниз*; ходьба с перешагиванием и перепрыгиванием кубиков, расставленных на дорожке на расстоянии 5 см друг от друга*; перепрыг ивание дорожки*; ползание назад*, вперед.

Первая половина дня. Пособия: лестница-стремянка, гимнастическая лестница. Движения : влезание и слезание; перелезание через верх лестницы- стремянки высотой 1 м*; влезать на лестницу-стремянку, садиться верхом*. Использовать лестницу-стремянку в играх (лестница — машина, самолет, поезд).

Вторая половина дня. Пособие: горка с двумя скатами. Движения : прыжки вверх-вниз с продвижением вперед*; ходьба.

4- я неделя

Утро. Пособия: кубики, кегли, дуги, табуреты, ящики-вкладыши. Движения : ходьба, бег между предметами, расставленными на расстоянии 20-30 см друг от друга*. Учить детей самих строить дорожки по-разному, ходить и бегать по ним с разным положением рук (в стороны, на поясе, с предметом в руке).

Первая половина дня. Пособия: мостик-качалка, мячи, кегли. Движения : лазанье (держась за рейки и опираясь стопами ног на них). При выполнении этого движения педагогу необходимо быть особенно внимательным. Скатывание мяча со сбиванием кегли, поставленной у основания мостика; прокатывание мяча друг другу под мостиком.

Вторая половина дня. Пособия: комплексы пособий (переносная лестница, гимнастическая скамейка, дуги). Предлагаем 3 варианта их расстановки:

1. Пособия ставятся параллельно друг другу на расстоянии 1 м. Движения :

ходьба между предметами и бег; подлезание под дугу, скамейку, пролезание между рейками лестницы, поставленной на полу боком.

2. Пособия расставляются в линию. Движения : подлезание под дугу, ходьба

(или лазанье) по гимнастической скамейке, ходьба с перешагиванием реек лестницы (или лазанье, лежащей на полу.

3. Лестница кладется одним концом на скамейку, другим на пол, около другого конца скамейки ставится дуга. Движения : идти между рейками лестницы, пройти по скамейке, подлезть под дугу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ V

Март, апрель, май. 1-я неделя

Угро. Пособия: шнур, скакалки, веревка, палка гимнастическая, канат, погремушки. Движения : ходьба и бег парами (дети встают по обе стороны шнура, веревки и берутся за руки)*; прыжки парами с продвижением вперед (пособия располагаются так же, как при ходьбе и беге)*; бег и прыжки с продвижением вперед со скакалкой в руках (скакалка за спиной)*; доставание погремушек, привязанных к шнуру, натянутому несколько выше вытянутых вверх рук ребенка; подтягивание на носочках, подпрыгивание.

В марте, апреле, мае закрепляют движения, разученные ранее. В первый и второй дни недели малышам дается возможность вспомнить знакомые движения, выполнить их вдвоем или небольшими подгруппами. Важно добиваться совместной двигательной деятельности : взявшись за руки: используя одно пособие на двоих, троих*. В совместные действия объединяют и детей в возрасте до двух лет.

В последующие два дня недели можно показать воспитанникам новые движения, а в последний день недели снова дать возможность выполнять движения самостоятельно. Воспитатель внимательно наблюдает за детьми, анализирует их двигательные умения и лишь по мере необходимости вмешивается в их деятельность.

К этому времени дети уже должны уметь самостоятельно раскладывать пособия для движений, выбирая наиболее удобное место; переносить пособия в другую часть комнаты.

Первая половина дня. Пособия: гимнастическая скамейка, мешочек с песком, мяч. Движения : ходьба по скамейке с толканием ногой мешочка с песком; передвижение по скамейке сидя верхом с одновременным прокатыванием мяча (вперед и назад); прокатывание мяча по скамейке (мяч подталкивается слегка, рука почти не отрывается от мяча).

Вторая половина дня. Пособия: мяч, обруч, шары. Движения : бросание мяча в обруч (метание в цель); бросание мяча вверх с ловлей (невысоко); ударять мячом о пол без ловли (1 раз); отбивание мяча от пола без ловли (до 5 раз); толкание мяча ногами из положения сидя: ударять мячом о стену (без ловли); прыжки из обруча в обруч*.

2- я неделя

У тро. Пособие: мягкое бревно. Движения : перелезайие ногами вперед, прямо, боком; передвижение по бревну, сидя на нем верхом, вперед и назад (опираясь ногами о пол)*; ползание с одновременным подлезанием под дугу; ходьба спиной вперед одна нога на полу, вторая на бревне*; сидя на бревне, перенести ноги махом на другую сторону*; передвигаться на четвереньках боком над бревном; ложиться на бревно спиной, поднимая в этом положении ноги вверх (поочередно и вместе).

Первая половина дня. Пособие: переносная лестница. Движения ходьба спиной вперед и с перешагиванием реек лестницы, лежащей на полу*; прыжки через боковые стороны лестницы*; ходьба по рейкам лестницы, лежащей на полу*; пролезание змейкой между рейками боком поставленной лестницы; ходьба по боковой части лестницы за руку с воспитателем.

Вторая половина дня. Пособия: обруч, мячи (разные по размеру цвету, материалу, дуга. Движения : подлезание под дугу с толканием мяча головой*; прокатывание мяча под две параллельно поставленные дуги и между ними; прыжки с продвижением вперед и вбок с зажатым между ног мячом*; толкание мяча двумя ногами прыжком*. Выполнение различных движений вдвоем : прокатывание мяча в ворота — один стоит в стойке ноги шире плеч, другой прокатывает мяч, затем меняются местами*; поочередное забрасывание мяча в обруч, лежащий на полу (дети до двух лет забрасывают мячи в обруч одновременно); один держит обруч, другой в него забрасывает мяч, затем дети меняются местами; бег вдвоем, держась руками за один обруч; катание обруча друг другу.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка» Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка». Цели: - формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь.

Консультация для педагогов по развитию художественно-творческих способностей в ИЗО у детей раннего возраста Видео Подружись с карандашом!Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают делать это раньше, чем говорить? Может быть, потому,.

Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста» (2–3 года). Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством.

Консультация по развитию движений детей раннего возраста ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ОСМЫСЛЕННОЙ МОТОРИКИ В дошкольном детстве у ребенка стихийно складывается определенный опыт.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Развитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельностиРазвитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности Развитию творческих способностей дошкольников уделяется особое внимание. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления.

Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности Мой опыт работы посвящен теме «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях.

Сопровождение педагогов в процессе проектирования вариативной Рппс в группах раннего возрастаСопровождение педагогов в процессе проектирования вариативной Рппс в группах раннего возраста Ранний возраст обладает специфическим, только для него характерным развитием, когда ребенок впервые сталкивается с окружающими предметами.

Занятие по развитию движений в группе раннего возраста «В гости к Мишке» Цель:1. учить детей целенаправленным действиям с предметами. подражать новым действиям. 2. стимулировать речевое развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста. Часть 2
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД