Бологова Анна Алексеевна
Продукт речевой творческой деятельности ребенка на основе применения одного из методов. Сказка про фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Среди многих умений и навыков, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи. Они имеют определяющее значение, так как от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в школе. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих. Под творческими рассказами понимают придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания (ситуаций, действий, образов, логически построенным сюжетом, облеченным в соответствующую словесную форму. Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словеснологического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем. Творческое рассказывание оптимально приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который требуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности.
Публикация «Продукт речевой творческой деятельности ребенка на основе применения одного из методов, Сказка про фигуры» размещена в разделах
СКАЗКА ПРО ФИГУРЫ.
Ребенок создает рисунки, либо аппликацию по схемам и рассказывает ее своим товарищам или родителям.
Текст сказки :
Жили – были Треугольник и Квадрат (рисунок треугольника и квадрата). Они были друзьями. Стали они играть в прятки. Треугольник спрятался за елкой, а Квадрат стал его искать (рисунок елки, выполненный из треугольников и квадрата). Ищет его Квадрат, ищет, и не как не может найти. Обиделся Квадрат на Треугольник, а когда Треугольник выглянул из-за елки, то Квадрат понял, почему он его не нашел: елка как будто из треугольников сделана и Треугольник такой же (рисунок елки а рядом с ней треугольник и квадрат). Вдруг слышат друзья: кто-то плачет. Смотрят, а это зайчик плачет, медведь дом сломал (рисунок квадрата, треугольника и грустного зайца). Пожалели они зайку и превратились в домик:, Треугольник – крыша, а Квадрат – основание (рисунок домика из треугольника и квадрата). Вот зайка был рад (рисунок домика из треугольника и квадрата и веселого зайца).