Лучший педагог года

Продуктивные педагогические приемы для запоминания букв алфавита ребенком с речевыми нарушениями

Елена Проникова
Продуктивные педагогические приемы для запоминания букв алфавита ребенком с речевыми нарушениями

В логопедической практике встает вопрос, как помочь ребенку с речевыми нарушениями запомнить буквы.

Для начала необходимо сформировать у ребенка понятия «справа» и «слева». Поиграть с ним в игру «Покажи» (покажи правое ухо, покажи левой рукой правое колено и т. д.)

Развивать зрительно-пространственный анализ и синтез (складывать картинки из шести и более кубиков, складывать разрезные картинки). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».

Публикация «Продуктивные педагогические приемы для запоминания букв алфавита ребенком с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приё мы:

- Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см, ребёнок раскрашивает её. Под буквой ребёнок рисует (или это делает взрослый, а ребёнок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.

- Лепка ребёнком буквы из пластилина.

- Вырезывание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.

- «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе. (Если пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребёнок мгновенно вспомнит её).

- Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.

- Письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым.

- Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

Ребенку намного легче будет знакомиться с буквами русского алфавита, если при этом занятия будут проходить в непринужденной игровой форме.

Предлагаю к использованию веселые короткие авторские стихи про некоторые буквы русского алфавита, которые легко запоминаются и нравятся детям.

А стоит, расставив ножки,

Словно аист на дорожке.

Б поправилась немножко,

Смотрит в кепочке в окошко.

В взмывает в небеса,

Как на яхте паруса.

Г – суровый важный гусь,

Но его я не боюсь.

Д, как домик на опушке

Для зайчонка и лягушки.

Е – иголки у ежа,

Ё – иголки и глаза.

Ж – жучок ползет по травке

По зеленой, по муравке.

З – змейка извивается,

Хвостом в землю упирается.

О, как бублик на витрине

В продуктовом магазине.

П – ворота на футболе,

Что стоят на травке в поле.

С – надкусанная пышка,

Виновата в этом мышка.

Т – молоток стучит тук, тук,

Все мы знаем этот звук.

У – рогатая улитка

На дорожке за калиткой.

Ш – расческа в три зубца,

Расчесать чуб молодца.

Публикации по теме:

Презентация «Как разговаривать с ребенком? Приемы активного слушания» Многие эксперты, говоря о воспитании и образовании дошкольников, младших школьников, подростков и трудных детей, используют термин «активное.

Подарок для мамочек «Мамина Азбука» в подготовительной группе детского сада ко Дню алфавита на МAAMПодарок для мамочек «Мамина Азбука» в подготовительной группе детского сада ко Дню алфавита на МAAM "Мамина Азбука" - подарок для мамочек в подготовительной группе детского сада. Публикация ко Дню алфавита на МААМ. Уважаемые коллеги и гости.

Фотозарисовка «Продуктивные выходные»Фотозарисовка «Продуктивные выходные» Продуктивные выходные. Подходят к концу летние денечки. Уже скоро начнется учебный год в заботах и хлопотах. Двадцать шестого августа.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Пособия для обучения детей грамоте ко Дню Алфавита на МAAMПособия для обучения детей грамоте ко Дню Алфавита на МAAM Пособие «Наши помощники - Звуковички» - самодельное пособие помогает в игровой форме формировать у детей представления о буквах Алфавита,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивные педагогические приемы для запоминания букв алфавита ребенком с речевыми нарушениями
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 21:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД