Лучший педагог года

Проект «Моя Россия»

Светлана Черникова
Проект «Моя Россия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»

Ростовская область Семикаракорский район п. Нижний Саловск

Проект

«Моя Родина».

Паспорт проекта :

Тип проекта : Информационно творческий

Продолжительность проекта : с 26.10.20-03.11.20г (краткосрочный)

Участники проекта : Дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

По доминирующему методу: игровой, творческий

Публикация «Проект „Моя Россия“» размещена в разделах

Возраст детей: старшая-подготовительная к школе группа

Цель проекта :

-формирование у детей патриотических качества к своему краю и стране.

Задачи проекта :

Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Актуальность:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным поселком, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина»

Постановка проблемы:

Недостаточные знания у детей дошкольного возраста о своем родном крае, своей Родине. Недостаточные знания у детей дошкольного возраста о своем родном крае, своей Родине.

Что знаем?

Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?

4 ноября наша страна отмечает день единения России.

В этот день люди участвуют в народных гуляниях «Единство - наша сила!»

Родители с детьми посещают памятники героям. Что такое Родина?

Для чего нужно знать историю своей страны?

В чем проявляется любовь к Родине?

Спросить у взрослых?

Прочитать книги о Родине?

Рассмотреть иллюстрации и альбомы о празднике день народного единства и о нашей Родине?

Планируемые результаты:

-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

-повышение интереса дошкольников к своему поселку, своей стране;

-приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

-знать историю своей страны, ее героев.

Изобразительная

Рисование «Ой ты дон батюшка»

Аппликация «Кремль», «Осенняя берёзка-русская красавица».

Пластилинография «Российский флаг» Игровая

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

Дидактическая игра «Народные промыслы».

Сюжетно­ ролевая игра «Детский сад».

Дидактическая игра «Наш детский сад».

- Хороводная игра «Платочек».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

-Спортивная игра «Крепость и защита». Коммуникативная

Беседа «Родной свой край – люби и знай!»

Беседа с детьми на тему «Моя малая Родина».

Беседа «Русские богатыри».

Музыкальная

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Танец с полотнами;

-флешмоб «Мы единое целое»

-Разучивание песни: «Самая любимая Родина моя»

- Игра в оркестре на р. н. песню «Светит месяц»

Тема : «Моя Родина» Двигательная

-Хороводная игра «Платочек».

- Спортивная эстафета

«Мы донцы удальцы»

-подвижные игры: «Горелки», «Салки»,

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др.

Стихи: З. Александрова «Родина», Я. Аким «Моя родня», Ф. Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,

П. Воронько «Лучше нет родного краю», А. Жигулин «О, Родина!», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С. Михалков «Кремлевские звезды»;

Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе.

Вечер: чтение и обсуждение художественной литературы, например, С. Михалкова «Улица нашего города» Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изготовление атрибутов для дидактической игры «Детский сад».

-подвижной игры «Ворон»

Ремонт книг

Альбом «Моя Родина» Конструирование

Конструирование на тему

- «Улицы нашего посёлка»

-«Мебель для дома»

-«Животные донского края» (заяц, лиса, сова)

План реализации проекта

Задачи Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности

1-й этап - Организационный

26 Составить план деятельности. Подготовить анкету и провести анкетирование родителе.

Подобрать методическую и детскую литературу: иллюстрации с изображением герба, флага, памятников и достопримечательностей города. Составить карточки с загадками, пословицами, поговорками, народными приметами, наблюдениями. Создать презентации о Дне народного единства, о символике России, культурных особенностях народностей или родном городе

Подобрать методическую и детскую литературу. Групповой сбор вхождение в тему просмотр презентации «Россия-Родина моя».

Рассказать детям об истории, символике страны и родного города Анкетирование на тему «как сформировать у детей знания о празднике День единения России» Консультация «Что рассказать детям о малой Родине» Анкета для родителей.

Картотека дидактических, подвижных игр.

2-й этап - Основной

27 Провести с детьми беседы в группе и индивидуально. Разучить с детьми пальчиковые гимнастики, хороводную и подвижную игру.

Создать условия для свободного общения между собой и со взрослыми.

Расширить словарный запас дошкольников, сформировать потребность делится своими впечатлениями «Речевое развитие»

Объединение детей в группы, опрос. Ситуативные разговоры, беседы на темы «Знакомство с праздником». Разучивание подвижной игры «Ворон».

Хороводная игра «Платочек».

Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Привлечь к работе по подбору дидактических материалов, художественных произведений Подборка художественной литературы, наглядный материал.

28- Развивать продуктивную деятельность и детское творчество. Обогатить представления дошкольников о истории России и её празднике посредством музыкальных произведений. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Ой ты дон батюшка»

Аппликация «Кремль», «Осенняя берёзка-русская красавица».

Пластилинография «Российский флаг»

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Танец с полотнами;

-флешмоб «Мы единое целое»

-Разучивание песни: «Самая любимая Родина моя»

- Игра в оркестре на р. н. песню «Светит месяц»

Конструирование на тему

- «Улицы нашего посёлка»

-«Мебель для дома»

-«Животные донского края» (заяц, лиса, сова) Привлечение родителей к оформлению тематического альбома «Моя Родина» совместно с детьми. Выставка детского творчества.

Аппликация

«Кремль», «Осенняя берёзка-русская красавица».

Пластилинография «Российский флаг»

29 Создать условия для реализации двигательной активности детей, сформировать у них потребность в занятиях физической культуры «Физическое развитие»

Спортивная игра «Крепость и защита».

- Спортивная эстафета

«Мы донцы удальцы»

-подвижные игры: «Горелки», «Салки»,

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к спортивным и подвижным играм, пополнение предметно пространственной среды в спортивный зал. Закрепление основных двигательных движений, знакомство со строевым маршевым движением.

30 Сформировать представление о защитниках отечества отечества родном крае, столице нашей родины. «Социально-коммуникативное развитие»

Чтение стихотворений: З. Александрова «Родина», Я. Аким «Моя родня», Ф. Глинка «Москва», В. Борисов «Москва»,

П. Воронько «Лучше нет родного краю», А. Жигулин «О, Родина!», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С. Михалков «Кремлевские звезды»;

Сюжетно­ ролевая игра «Детский сад».

Дидактическая игра «Наш детский сад», «Богатыри»

Пословицы и поговорки Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми дома. Закрепление представлений о защитниках отечества, о родине.

2 Сформировать представление о празднике Дне народного единения. об мастерах ремесленниках О героях нашей отчизны «Познавательное развитие»

Беседа «Русские богатыри».

Познавательное занятие: «Наша Родина – Россия».

Беседа на тему «Славься, Россия, чудо­мастерами».

Настольно ­печатная игра «Подбери узор»

Привлечь внимание родителей к участию в познавательном занятии. Расширение знаний детей об отечественных мастерах ремесленниках, О героях нашей отчизны.

3-й этап - Основной

3 Презентовать результаты проектной деятельности. Музыкально-познавательное развлечение ««День народного единства»

Привлечение к участию в праздничном мероприятии Паспорт проекта

-В ходе реализации проекта «Моя Родина» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

-Использование книг, фотоальбомов, выставок народного творчества помогло решать проблему воспитания интереса к истории нашей Родины, воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

Интернет – ресурсы:

https://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg

сова

https://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png

книги

https://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png

листья внизу

https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg

листья справа

https://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg

Колокольчик

https://dohcolonoc.ru/utrennici/5808-po-stranitsam-lyubimykh-skazok.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Лэпбук «Моя Россия»Лэпбук «Моя Россия» Я уже давно с большим интересом знакомилась с публикациями по лэпбукам пользователей сайта МААМ. Всё мечтала, как Обломов, что когда-нибудь.

Наш дом-Россия! (фотоотчет)Наш дом-Россия! (фотоотчет) В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду была проведена большая работа. Органами государственной власти Тверской.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Стенгазета «Моя Россия»Стенгазета «Моя Россия» У меня есть Родина - Россия. Это - счастье, это - жизнь моя, Это - моя будущая сила, Это - моя дружная семья. Это – шёлк лазоревого неба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Россия»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 22:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД