МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Государственная символика России»

Юдина Наталья Владимировна
Проект в подготовительной к школе группе «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «Государственная символика России».

Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой.

Возраст детей – 6-7 лет.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Государственная символика России“» размещена в разделах

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Период выполнения –.

Цель проекта : заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.

Задачи:

познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);

помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;

закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях;

развить познавательную активность, интерес к истории государства;

развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;

воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Актуальность. «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский).

Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны : кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость.

Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной.

День Деятельность Задачи

Понедельник

ООД по ОО «Речевое развитие» - «Наша Родина - Россия» Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами: герб, гимн, кокошник, символ.

Чтение. З. Александрова «Родина» Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».

Дидактическая игра "Геральдика" Закрепить представление о символике Москвы и страны.

Беседа «Государственные символы России. Флаг» Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.

Вторник

ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)«Государственные символы России» Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственной символики; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон.

Беседа «Государственные символы России. Герб» Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу.

Дидактическая игра «Собери флаг России»

Продолжать знакомить детей с преставлением о флаге как о государственном символе, со значение флага в современной жизни. Развивать звуковую культуру речи и грамматический строй речи. Воспитывать уважение к символу России – флагу.

Чтение. И Токмакова «Чудо Георгия о змие» Уточнить представление о российской символике. Способствовать пониманию слов-историзмов. Познакомить с новым литературным жанром – повесть.

Среда

ООД по ОО «Речевое развитие» - Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

Продуктивная деятельность. Аппликация из ткани «Российский флаг» Закрепить знание о российской символике. Закрепить навыки выполнения аппликации из ткани.

Чтение. Валентина Картавых «Символы России» Закреплять умение слушать длинное стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России - «флаг», «герб», «гимн».

Дидактическая игра «Найди государственные символы России»

Закрепить государственные символы России (флаг, герб, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Четверг

ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)«Родная страна» Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Беседа «Государственные символы России. Гимн» Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гимне, формировать уважительное отношение к гимну.

Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России» Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

Чтение. Е. Толчина «Русь» Закреплять умение слушать длинное стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма.

Пятница

ООД по ОО «Познавательное развитие» – игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг» Формирование и систематизация знаний о государственной символике России и истории их создания. Воспитание любви к Родине. Обогащение словарного запаса.

Чтение. А. Дементьев «Прекрасное имя - Россия Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей.

Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов» Способствовать закреплению знания о гербе России. Закреплять умение складывать целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Флаг России»

Работа с родителями:

Анкетирование по теме «Воспитываем патриота».

Консультация «Знаете ли Вы государственные символы.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

Памятки «Воспитание маленького патриота», «Россия – страна, в которой мы живем», «Значение полос на флаге».

Заучивание стихов вместе с детьми: Е. Аксельрод «Наш дом», Н. Гусева «Берегите Россию», В. Орлова «Родное».

Выставка совместного творчества детей и родителей «Флаг России». ( Работы можно выполнить в разных техниках: барельеф, торцевание, из салфеток, бумагопластика и др.)

III этап – заключительный.

1. Оформление проекта, подведение итогов.

2. Создание электронной презентации.

3. Игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг».

4. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Флаг России».

Результативность. Дошкольники

знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);

понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции;

знают стихи и песни о государственных символах России;

умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой;

проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;

испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома.

Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме.

Публикации по теме:

Аппликация «Символика Олимпийских игр» в подготовительной группе. ФотоотчетАппликация «Символика Олимпийских игр» в подготовительной группе. Фотоотчет Темой образовательной деятельности в подготовительной группе "Веснушки" были Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивное соревнование,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России»Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России» Цель:Продолжать знакомить дошкольников с государственной символикой РФ,развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. У каждой.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России» День Государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа. Задачи: Закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Государственная символика России»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 08:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Государственная символика России»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Наталья Владимировна (УИ 2216782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД