Лучший педагог года

Проект по театральному воспитанию первой младшей группы «В гостях у сказки»

олеся филатова
Проект по театральному воспитанию первой младшей группы «В гостях у сказки»

Паспорт проекта по театральному воспитанию для

детей младшей группы «В гостях у сказки»

Автор-составитель:

Филатова О. В.

Храмова М. А.

Ухта, 2020г.

Проект «В гостях у сказки».

Актуальность: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Публикация «Проект по театральному воспитанию первой младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Паспорт проекта

Наименование проекта «В гостях у природы»

Основные разработчики проекта : Воспитатели :

Филатова О. В.

Храмова М. А.

Тип проекта : творческо-познавательный

По продолжительности: краткосрочный

По числу детей: групповой

Участники: Дети группы, воспитатели, муз. работник, родители

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: Расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.

Задачи:

- Создавать условия, способствующих развитию творческих способностей.

- Определять особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

- Изучить театрализованную деятельность детей младшего школьного возраста и условия её возникновения и организации.

- Разработать планирование театрализованной деятельности для развития творческих способностей.

Срок реализации: 1 этап (подготовительный 15-16 января)

2 этап (технологический 17-25 января)

3 этап (заключительный 26-28 января)

4 этап (презентационный 30 января)

Целевые ориентиры: 1. У детей будут сформированы знания о театрализованной деятельности.

2. Обогатится словарный запас детей.

3. В игровой и театрализованной деятельности дети будут проявлять индивидуальную, творческую активность.

4. Повысится активность родителей в совместной творческой работе с детьми и с педагогами в группе.

Этапы проекта

1 этап (подготовительный) Цель: выбор темы проекта, постановка цели, задачи, определение методов, содержания и действий по реализации проекта.

Задачи:

-создавать мотивацию для работы по проекту;

-подбирать методическую и художественную литературу, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений;

-привлекать родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

2 этап (технологический) Цель: развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности.

Задачи:

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- расширять знания детей по средством сказок;

- активизировать словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи.

Формы и виды деятельности по реализации проекта с детьми :

Беседы:

“Книга - лучшие друзья”

“О жизни лесных зверей”

“Домашние и дикие животные”

Чтение сказок :

“Репка”

“Колобок”

“Волк и 7 козлят”

“Маша и медведь”

Д/ и:

“Кто за кем?”

“Что изменилось?”

“Сложи картинку”

“Чудесный мешочек”

“ В какую сказку попал Колобок”

“Из какой сказки герой?”

П/ и:

“Раздувайся пузырь”

“Кот и мыши”

“Вышла курочка гулять”

“По ровненькой дорожке”

“У медведя во бору”

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением героев сказок.

Пальчиковая гимастика:

“Овощи”

“Жили-были зайки”

“Били-били не разбили”

“Мы лепили колобок”

Просмотр мультфильмов по сказке :

“Теремок”

“Курочка Ряба”

“Волк и 7 козлят”

“Три медведя”

Лепка:

“Яичко Курочки Рябы”

“Тарелочки для трех медведей”

Рисование:

“Долрожка для колобка”

Конструирование:

“Домик для козлят”

Работа с родителями:

-изготовление костюмов и атрибутов;

-консультация “Какие сказки читать детям”;

-изготовление лэпбука по мотивам русских народных сказок.

3 этап (заключительный) Цель: обобщение и систематизация знаний о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.

Задачи:

- вызвать у ребенка положительные эмоции.

- развивать умение с помощью взрослого, исценировать небольшое отрывки из народных сказок.

- обогащать словарный запас детей и активизировать его.

- воспитывать чувство дружбы.

4 этап (презентационный) Показ презентации проекта, продукта проекта.

Продукт проекта :

Театрализованная постановка “Курочка Ряба”

Список используемой литературы:

1. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, Вако, 2011

2. Дергунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников», Центр педагогического образования, Москва, 2013.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» АРКТИ 2006.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Огород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группыОгород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группы "В гостях у "Смешариков".Огород на подоконнике. Наглядное пособие для первой младшей группы. Цель: воспитание у детей любви к природе,.

Утренник к 8 Марта «В гостях у бабушки» для первой младшей группы Цели: • Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику, воспитывать внимание и любовь к близким людям. • Развивать музыкально.

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральному воспитанию первой младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 января 2022 в 16:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД